Подведены итоги конкурса "Кенгуру-2018". Международная математическая игра-конкурс "Кенгуру-2018" проводилась 15 марта 2018 года. 144 416 учащихся из 2 674 учреждений образования Республики Беларусь приняли участие в самом массовом математическом соревновании школьников в мире. |
15 марта школьники более семидесяти стран мира приняли участие в международной математической игре-конкурсе "Кенгуру-2018". Цель этого интеллектуального соревнования – привлечь максимальное количество школьников к решению задач, заинтересовать предметом, вселить в них уверенность в свои возможности, показать каждому ученику, что математика – интересная и увлекательная наука. Задания «Кенгуру-2018» были подготовлены лучшими учителями и преподавателями из разных стран и утверждены на ежегодной конференции стран-участниц KSF.
В Беларуси 15 марта задания «Кенгуру» выполняли 144 416 учащихся 1-11 классов, что на 897 участников больше по сравнению с прошлым годом. «Кенгуру» – единственная из проводимых Белорусской ассоциацией «Конкурс» игра-конкурс, в которой в этом учебном году общее количество участников увеличилось. Рост количества участников отмечен в пяти из семи регионов: в Гомельской области – на 7,9%; в Брестской – на 1%; в Могилевской – на 0,5%; в городе Минске – на 0,5%; в Минской области – на 0,2%. В Гродненской и Витебской областях количество участников сократилось на 6,6% и 1,3% соответственно. В прошлом году в Гродненской области также было зафиксировано уменьшение количества участников конкурса, хотя во всех других регионах был отмечен их рост. Наибольшее количество участников этого интеллектуального соревнования зарегистрировано в столице. Количество участников по регионам отражено на следующей диаграмме:
Задания «Кенгуру» разрабатываются для шести возрастных групп: для 1-2-х, 3-4-х, 5-6-х, 7-8-х, 9-10-х и 11-х классов. Распределение участников по параллелям следующее:
Напомним, что по правилам конкурса все задачи в задании авторами условно разбиты на три уровня сложности: простые и занимательные вопросы, каждый из которых оценивается в 3 балла; более сложные задачи, для решения которых иногда требуется хорошее знание школьной программы по математике, оцениваются в 4 балла; сложные, нестандартные задачи, для решения которых надо проявить смекалку, умение рассуждать, анализировать, оцениваются в 5 баллов. Успешность выполнения заданий учащимися одной и той же параллели отражена с помощью диаграмм.
Информация об успешности выполнения задания для 1-2 классов, над которым трудились самые юные участники, первоклассники:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 2 класса:
Вызывает удивление, что, решая одни и те же задачи, первоклассники справились с заданием более успешно, чем второклассники. Только с решением задач №№ 5, 6, 8, 9, 10, 12, 15, 19, и 23 второклассники справились лучше самых юных математиков. При решении остальных задач первоклассники показали более высокий результат или такой же, как и старшие ребята, решив одинаково успешно задачи №№ 1, 17 и 24. Средний балл за задание у первоклашек тоже выше, чем у ребят, которые изучают математику на год дольше. Алогичность такой ситуации можно объяснить тем, что основные нарушения правил игры и невыполнение требований организаторов наблюдаются в основном в начальных классах, особенно в первых. Из 16 первоклассников, набравших максимальные 120 баллов, только в одном из УО Гомельской области их оказалось 8, средний балл детей более чем в два раза превысил средний по стране, а тринадцать детей этой школы должны были оставить остальных 112 первоклассников района без дополнительных призов. В интересах участников и организаторов, честно выполнявших задания, дисквалификационная комиссия не засчитала высокие результаты у первоклассников этой школы и других учреждений образования, нарушивших правила. Почти все 120-балльные результаты не засчитаны по причине нарушений, а учителям и организатору в учреждении придется объяснить причину этого ребятам и их родителям. К сожалению, родители детей не всегда обращаются с вопросами в учреждение, где обучается их ребенок. Некоторые предпочитают получать ответы на них напрямую от нас или же, обращаясь в Министерство образования.
Напоминаем участникам, их родителям и организаторам наших игр-конкурсов в учреждениях образования, что после окончания конкурса листок с заданием и черновик (если такой использовался) ребенок забирает с собой. Задание с отмеченными на нем правильными вариантами ответов и черновики участники должны сохранять до окончательного подведения итогов, то есть в течение месяца после размещения на сайте предварительных результатов конкурса. Об этом, в первую очередь, должны позаботиться организаторы конкурса в учреждении и их помощники, то есть те, кто находился с детьми рядом во время работы над заданием и после ее завершения. Практика наших расследований после обращений и жалоб родителей показала, что некоторые организаторы не выполняют это наше требование, что значительно затрудняет объективное изучение ситуации и удлиняет сроки подведения окончательных итогов. Именно поэтому мы просим выполнять эту нашу просьбу.
Процент правильно решённых задач задания для 3-4 классов третьеклассниками:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:
В этом задании четвероклассники подтвердили более высокий уровень знаний по сравнению с третьеклассниками, справившись с ним более успешно и тем самым подтвердив, что дополнительный год обучения не прошел для них даром. Со всеми задачами, за исключением одной (№23, которую решили одинаково успешно с учащимися 3 класса), четвероклассники справились лучше.
Статистические данные о выполнении задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 класса:
В этом задании шестиклассники, как и четвероклассники, подтвердили, что за год учебы приобрели знаний по математике больше, чем их имели пятиклассники. Только задача № 30 решена с одинаковым успехом, а у всех остальных процент правильных ответов у шестиклассников выше, чем у пятиклассников.
Данные об успешности выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:
Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 8 класса:
Сравнительный анализ успешности выполнения задания свидетельствует, что процент правильно решённых задач выше у старших ребят, только с задачами №27 и №30 семиклассники справились успешнее, а задачи №№3, 4, 5 и 28 решены одинаково успешно ребятами из разных параллелей.
Информация об успешности выполнения задания для 9-10 классов, над которым трудились девятиклассники:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 10 класса:
Одинаково успешно девятиклассники и десятиклассники справились с решением задач №№ 13, 14, 23 и 28. Более высокий процент правильных ответов девятиклассники показали на задачи №№2, 24, 25, 26, 29 и 30, при этом примечательно, что подавляющее большинство из них – сложные задачи, которые оцениваются в 5 баллов.
Информация об успешности выполнения задания учащимися 11 класса:
Следующая диаграмма характеризует уровень сложности заданий в целом. Она знакомит со средними баллами по стране для каждой параллели:
Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Каждый участник может посмотреть выполненное задание, проанализировать его, провести работу над ошибками. Для зарегистрированных участников появилась возможность собрать в личном кабинете результаты их участия в играх-конкурсах. После того, как результаты конкурса станут окончательными, на странице выполненного участником задания будет размещена кнопка Добавить в личный кабинет. В разделе Участие в играх-конкурсах личного кабинета вы сможете не только создать список конкурсов, в которых принимали участие, с быстрым доступом к просмотру выполненного задания, но и получить электронные варианты свидетельств участника.
Обращаем внимание всех участников, родителей и учителей, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам конкурса. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками.
Оргкомитет поздравляет всех участников игры-конкурса "Кенгуру-2018". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами. Выражаем благодарность организаторам-координаторам игры-конкурса в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению конкурса.
Всем участникам конкурса желаем успешного завершения учебного года и реализации намеченных на лето планов!