Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик
Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта, на этой странице Вы можете задать организаторам вопросы о проведении конкурсов и участии в них. Мы постараемся ответить на все присланные сообщения, однако просим Вас перед отправкой сообщения убедиться, что такого или похожего вопроса другие посетители сайта ещё не задавали. Если этот или аналогичный вопрос был задан ранее, и ответ на него на сайте размещён, то повторно ответ не размещается.

Если у Вас возникли замечания или вопросы по конкретным конкурсным заданиям, будьте добры, присылайте их нам со страницы Служба спасения.

На Ваши вопросы отвечают:      Нехай Г.В. (председатель Правления – директор) и Кугайдо А.Ю. (заместитель директора – начальник редакционно-методического отдела)

вопрос  Кто решает присутствуют или нет наблюдатели на конкурсе? Почему наблюдатели не присутствуют во всех школах? И если их надо заранее приглашать, то где и как? Кто это должен делать?

13.04.2017

Мария  

ответ    Ответ

Вопрос о присутствии в УО наблюдателя в день проведения конкурса находится в компетенции организатора конкурса в этом УО. Обычно учителя на районных методобъединениях, которые проводятся не реже, чем 4 раза в течение учебного года, договариваются об обмене наблюдателями. Если же учитель-организатор не смог самостоятельно решить вопрос о присутствии наблюдателя, он обращается к районному организатору конкурса. Районный организатор окажет помощь и направит учителя из другого УО района, который будет наблюдателем. Однако, если школьный организатор не проявил инициативу и не сообщил о проблеме, районный организатор может не знать, кому необходимо оказать помощь. Таким образом, наблюдатели не присутствуют в тех школах, где организатор недостаточно серьёзно отнёсся к подготовке и проведению конкурса.

вопрос  Кто является учредителем общественного объединения? Куда идут отчисления от проводимых платных мероприятий?

14.11.2016

Наталья  

ответ    Ответ

Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс» зарегистрировано Министерством юстиции Республики Беларусь 17 января 1997 года, хотя первый раз международная математическая игра-конкурс для школьников «Кенгуру» в Беларуси была проведена в марте 1994 года.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях» для регистрации республиканского объединения были необходимы учредители, представляющие большинство регионов Республики Беларусь и согласие на деятельность того министерства, под эгидой которого организует свою деятельность вновь создаваемое общественное объединение. Оба эти условия были соблюдены.

С инициативой создания Общественного объединения «Белорусская ассоциация «Конкурс» выступила Республиканская заочная физико-математическая и химическая школа Министерства образования Республики Беларусь, которая из-за недостатка финансов в стране в 90-х годах столкнулась с проблемой организации участия белорусских школьников в международных предметных олимпиадах. Участие белорусских школьников в международных олимпиадах было на грани срыва. Учителя, преподаватели, директора школ, руководители учреждений и органов образования, руководители и тренеры сборных команд школьников на международных олимпиадах, все, кто имел отношение к работе с одаренными детьми и не только с ними, искали пути сохранения системы этой работы, которая создавалась десятилетиями. Эти люди поддержали инициативу РЗФМХШ и выступили учредителями общественного объединения. Среди них были доктора и профессора, кандидаты наук, члены жюри и авторы задач для всесоюзных и международных олимпиад школьников. К сожалению, некоторых из них уже нет в живых, но то, что они учреждали, к счастью, сегодня существует и позволяет сотням тысяч детишек с удовольствием участвовать в том, что им интересно и полезно.

Куда же идут отчисления, как Вы спрашиваете, от проводимых платных мероприятий?

В соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения являются некоммерческими организациями. В соответствии с п. 5.4 Устава ОО «БА «Конкурс», имущество и денежные средства объединения не могут распределяться между членами объединения, а используются только для выполнения объединением своих уставных задач. Целью деятельности Общественного объединения «Белорусская ассоциации «Конкурс» является популяризация знаний среди молодёжи, в первую очередь среди школьников, в области точных, естественных и гуманитарных наук различными средствами, в частности, через организацию интеллектуальных конкурсов.

Взносы участников игр-конкурсов имеют целевое назначение и расходуются:

✦ на организацию и проведение самих игр-конкурсов по шестнадцати предметам школьной программы (подготовка и тиражирование заданий, обработка результатов и т.д.), а также других интеллектуальных мероприятий с участием школьников, которые соответствуют уставным целям нашей организации;

✦ на приобретение и изготовление призов для участников и организаторов конкурсов (книг, сувениров и т.д.);

✦ на усовершенствование материально-технической базы объединения, используемой для организации и проведения мероприятий (игр-конкурсов), а также для изготовления призов (оборудование, помещения, транспорт).

Когда участник игр-конкурсов при взносе в 2 рубля получает приз «для всех» (книгу, сувенир и свидетельство участника), а каждый пятый из участников, как и организатор в учреждении и в отделе образования, – дополнительно книгу в твердом переплете на качественной бумаге, мы часто слышим вопрос: «Кто ваши спонсоры?» Отвечаем: «Дети, которые желают участвовать в конкурсах. Секрет в том, что большая часть призов создаётся силами штатных сотрудников объединения». Сравнивая цены на то, что мы производим и издаём, с розничными ценами в торговле, можем сказать, что данные меры очень эффективны.

Надеемся, что кроме пользы, которую дети получают от участия в наших играх-конкурсах, не меньшее удовольствие они получают и от наших призов. Решение о том, что и как будет использоваться для поощрения участников и организаторов конкурсов в очередном учебном году, принимается Правлением ОО «БА «Конкурс» после очередного ежегодного собрания членов объединения, которое проходит в начале сентября. Правление и ревизионная комиссия представляют собранию отчёты о проделанной работе, финансовой деятельности, в том числе об использовании денежных средств по целевому назначению.

вопрос  Разъясните, пожалуйста, несовпадение информации о самом конкурсе «Лингвистёнок» (участниками конкурса могут быть все желающие учащиеся 3-11 классов) и представленной информации о результатах (представлена информация об участниках 2 (!) классов).

16.06.2016

Светлана  

ответ    Ответ

Задания игры-конкурса по иностранным языкам «Лингвистёнок» разрабатываются для учащихся 3-11 классов. Поэтому в правилах сказано, что участниками конкурса могут быть все желающие учащиеся 3-11 классов.

Участие в конкурсе - дело добровольное, никто не может заставить ребёнка участвовать в конкурсе, но и отказать в участии желающему - неправильно. Многие ребята 1-2 классов, увлекающиеся предметом, считают, что они достаточно подготовлены, чтобы попробовать свои силы в выполнении задания. Эти ребята, несмотря на то, что обучаются в 1 или во 2 классе, выполняют задание для 3-4 классов. Если Вы посмотрите страницы с результатами других игр-конкурсов, то увидите, что практически во всех конкурсах принимают участие учащиеся более младшего возраста, чем указано в правилах (в "Журавлике" и "Буслiке" участвуют второклассники, в "Глобусёнке" - пятиклассники, в "Синице" и "Белке" - шестиклассники...). Мы считаем, что неправильно отказывать в участии желающим только на том основании, что они младше заявленной возрастной категории.

Стоит отметить, что эти ребята достаточно успешно справляются с выполнением заданий, иногда даже лучше более старших ребят. Но даже если первоклассник или второклассник не совсем удачно справился с ответами на вопросы задания, он всё равно получит полезный опыт, познакомится с уровнем сложности заданий, вопросы, которые содержат интересную и полезную информацию, послужат толчком к приобретению новых знаний, а также каждый участник получит приз "для всех".

вопрос  Как распределяются места среди участников, набравших одинаковое количество баллов?

22.04.2016

Сергей  

ответ    Ответ

Если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то они делят между собой места, но в протоколах и итоговой таблице всем им указывается максимально высокая позиция. Например, четыре участника, набрав одинаковое количество баллов, разделили между собой 5-8 места. В протоколах и итоговой таблице у каждого из них будет указано место 5, а у следующего по количеству баллов участника будет место 9. Действительно, ведь его "обогнали" восемь участников. Таким образом, несмотря на то, что в таблице позиции мест 6, 7 и 8 будут отсутствовать, это не значит, что 6-8 места никому не достались, а означает, что эти места были разделены между участниками.

вопрос  Где посмотреть таблицу результатов в целом по республике, области, району?

22.04.2016

Сергей  

ответ    Ответ

Таблицы результатов в целом по республике, области, району нигде не публикуются и никому не выдаются, так как в правилах конкурсов прописано, что "итоги командных выступлений между классами, школами, районами, областями не подводятся". В отличие от олимпиад, где цель - выявить наиболее сильного участника для дальнейшего выступления на очередных этапах, игры-конкурсы проводятся с целью развития и поддержки интереса учащихся к изучаемым в школе предметам. Победителями и дополнительно поощряемыми становятся 20% участников (лучшие результаты в стране, области, районе, учреждении образования).

вопрос  Когда можно ознакомится с задачами по прошедшей "Инфомышке"? Не с результатами, а с самими задачами? Я понимаю что для подведения результатов нужно время, но задачки выложить какая проблема?

10.11.2015

Игорь  

ответ    Ответ

По правилу, утверждённому международной ассоциацией "Кенгуру" без границ" и распространяемому на все конкурсы, проводимые Белорусской ассоциацией «Конкурс», вопросы заданий не публикуются, не обсуждаются и не комментируются в течение одного месяца после даты проведения конкурса. В связи с этим в течение месяца со дня проведения конкурса на сайте нельзя размещать тексты заданий и обсуждать их. По истечении указанного срока задания будут размещены на странице конкурса в разделе Примеры заданий.

вопрос  Скажите, пожалуйста, могут ли задания по математике участникам 1 класса прочитать организаторы?

27.02.2015

Наталья  

ответ    Ответ

Нет, организатор не должен читать участникам задание.

Напоминаем, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам конкурса, и что во время работы над заданиями участники не могут задавать организатору вопросы, в том числе по условиям заданий и ответам на них.

Обращаемся к организаторам: перед проведением конкурса внимательно изучите памятку организаторам и статью О соблюдении правил организации и проведения конкурсов.

Одним из главных принципов является соблюдение равных условий для всех участников. Чтение задания организатором можно расценивать как оказание помощи, подсказку отдельным участникам и как помеху, отвлекающую от работы, обдумывания решения, для тех участников, которые работают самостоятельно. Большинство вопросов задания математического конкурса для самых юных участников содержат иллюстрации, однако если первоклассник не может самостоятельно прочитать задание конкурса, ему лучше не принимать участие в игре в 1-ом классе.

вопрос  Почему дети в России и Украине имеют возможность готовиться к конкурсу Колосок, читая тематические журнал и газету, а в Беларуси даже тему предстоящего конкурса не объявляют?

04.11.2014

Светлана  

ответ    Ответ

Мы очень уважительно относимся к тому, что делают наши коллеги в России и на Украине.

Действительно, в России и на Украине, оплатив подписку на журналы и газеты, дети могут ознакомиться с темой и содержанием заданий и подготовиться к предстоящему конкурсу, практически выполняя домашние задания. Более того, статьи подписных изданий «Колоска» выкладываются в Интернете и содержат материал, который включается в задания «Колоска».

Одним из главных принципов любой игры и любого конкурса является соблюдение равных условий для всех участников. Создание организаторами равных условий для участников и соблюдение правил игры самими участниками – это то, что делает игру игрой, конкурс конкурсом.

Полагаем, не каждому ребёнку родители могут оплатить подготовку к конкурсу, оформив подписку на издание. Не каждый, к сожалению, ребёнок имеет сегодня доступ в Интернет.

На наш взгляд, если не объявлять заранее темы, не разглашать содержание предстоящих заданий, ближе к успеху окажется ребёнок, который интересуется предметом, читает книги, использует популярную литературу и образовательные ресурсы сети Интернет, посещает факультативные и дополнительные занятия в школе, а не тот, который готовится по заранее известным вопросам с целью победить.

Мы также считаем, что работа над заданием, которое после конкурса остаётся у ребёнка, может быть не менее, а возможно даже и более эффективной по сравнению с той, которая была проделана до конкурса через подписные издания. Всё зависит от самого ребёнка. Кто-то хочет всегда побеждать, а кто-то хочет всегда развивать и поддерживать интерес к предмету.

Думаем, что известные в народе проекты «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и другие не представляли бы такого интереса у участников и зрителей, если бы все наперёд знали темы, содержание и ответы на вопросы заданий.

Такова наша позиция по всем играм-конкурсам.

вопрос  Наш сын учился в гимназии 1 им. Ф.Я. Перца г.Пинск, но т.к. мы поменяли место жительства, пришлось поменять и школу. С ноября сын будет учиться в СШ №14 г.Пинска. Обучаясь в гимназии, участвовал в "Кенгуру" и "Инфомышке". Подали заявку на участие в конкурсе "Колосок", а тут пришлось сменить школу. Ответьте, пожалуйста, надо ли будет ехать на конкурс в гимназию или можно будет участвовать в конкурсе в СШ №14.

03.11.2014

Яна  

ответ    Ответ

Нужно заранее попросить организатора конкурса "Колосок" в СШ №14, чтобы он при получении карточек и заданий у координатора конкурса по Пинску попросил переместить одну карточку и задание из пакета для гимназии №1 в пакет для СШ №14. Об этом нужно известить также и организатора "Колоска" в гимназии №1. В этом случае приз и результат Вашего ребёнка в "Колоске" будет направлен в СШ №14.

вопрос  При смене места учебы как получить призы за прошедшие конкурсы? За ними надо будет ехать в то УО, где ребёнок учился раньше? Нам как-то сообщат, что надо их забрать или нет?

03.11.2014

Яна  

ответ    Ответ

Призы за участие в конкурсах Вы можете получить в том учреждении образования, где принимали участие. Предварительно договоритесь с учителями, которые организовали участие Вашего ребёнка в конкурсах, о том, чтобы Вас известили о доставке призов, например по телефону.

вопрос  Скажите, пожалуйста, можем ли мы размещать информацию о конкурсах на сайте нашего учреждения образования. (Календарь, дата проведения, правила, рейтинг, ответы)

19.09.2014

Константин  

ответ    Ответ

На сайте Вашего учреждения образования Вы можете размещать календарь, даты и правила проведения конкурсов, и это даже приветствуется, при условии, что информация будет передана точно, полностью, без искажений, в соответствии с материалами сайта bakonkurs.by или информацией, рассылаемой организаторам конкурсов.

По правилу, утверждённому международной ассоциацией "Кенгуру" без границ" и распространяемому на все конкурсы, проводимые Белорусской ассоциацией «Конкурс», вопросы заданий не обсуждаются и не комментируются в течение одного месяца после даты проведения конкурса. В связи с этим в течение месяца со дня проведения конкурса на сайте Вашего УО нельзя размещать тексты заданий, обсуждать их на страницах, на форумах и т.д. Ответы Вы можете размещать только после опубликования результатов конкурса.

Правилами конкурсов предусмотрено, что итоги командных выступлений между классами, школами, районами, областями и странами не подводятся. Поэтому Вы можете размещать рейтинг только участников своего учреждения образования, не проводя сравнительного анализа с участниками из других УО.

вопрос  Доброго времени суток! В школе, дочь была на Буслике-2014. Она сказала, что на 2 вопрос ответила правильно. Однако, в Вашей таблице написано, что у нее не было ответа. Почему так, если дочь уверена, что писала ответ? Заранее, спасибо. P.S. Могилевская область, Костюковичский район, СШ №4, 5 класс, Науменко Маргарита Юрьевна.

05.05.2014

Юрий  

ответ    Ответ

Уважаемый Юрий!

Чтобы у Вас не оставалось сомнений, лучшим ответом, наверное, будет карточка участника Вашего ребёнка (строка, соответствующая второму вопросу, - пустая):

kart

вопрос  Уважаемые организаторы конкурса, моя дочь Слепченко Мария участвовала в конкурсе "Буслiк" и по итогам получила 62,50 баллов. Объясните, почему у моей дочери по школе вышло место - 3, несмотря на то, что среди четвёртых классов учащаяся Фесько Анна с таким же результатом по школе получила место – 2. Нет ли здесь ошибки? (г.Бобруйск, Первомайский район, СШ №20).

03.05.2014

Людмила  

ответ    Ответ

Несмотря на то, что задание для 3-х и 4-х классов было одинаковым, итоги конкурса подводятся для каждой параллели отдельно. Если Вы внимательно посмотрите итоговую таблицу для 3-х классов СШ №20 Первомайского района г.Бобруйска, то увидите, что два участника набрали количество баллов больше, чем 62,50 (по 63,75). Поэтому Слепченко Мария заняла 3 место по школе среди 3-х классов. Посмотрев же итоговую таблицу для 4-х классов, можно увидеть, что только один человек с количеством баллов равным 80,00 показал более высокий результат, чем Фесько Анна (62,50), которая заняла 2 место по школе среди 4-х классов. Так что ошибки здесь нет!

вопрос  Доброго времени суток! В 2011 году я проводила в своей школе ваш конкурс. Школа в России. Как организатору конкурса, вы не выдаёте свидетельств? Спасибо.

24.04.2014

olga84k@mail.ru  

ответ    Ответ

Уважаемая Ольга!

Мы проводим конкурсы по 15 предметам для учащихся учреждений образования Беларуси. В этих конкурсах ежегодно принимают участие более 700 тысяч учащихся, которых организуют для участия тысячи учителей всех без исключения учреждений образования. У нас разработана система поощрения наших организаторов, поскольку все наши конкурсы платные, но свидетельств до сих пор не выдавали. Я думаю, что на очередном общем собрании членов Белорусской ассоциации «Конкурс» мы обсудим этот вопрос в отношении наших белорусских организаторов и наших коллег из России.

С уважением, председатель правления Нехай Г.В.

вопрос  Мой ребенок участвовал в Кенгуру 2014 7 класс. Ему явно не хватает времени на задания, которые вы предлагаете. Причем не ему одному. Мой сын имеет 10 по математике. Участвует в олимпиадах успешно. Все прошлые годы получал призы в вашем конкурсе, но в этом году, на мой взгляд, задания по сложности нормальные, но не на 1 ч 15 мин. Если вы не пересмотрите свои условия, то с каждым годом будете терять конкурсантов, т.к. уже мой сын и его одноклассники решают, что при таком количестве времени они больше не будут участвовать в конкурсе, а ведь так могут думать не они одни. Я же, как учитель математики с 20-и летним стажем, тоже заметила, что времени в этом году у ребят не хватило даже на то, чтобы прочитать все задания и попробовать их решить. В 10, 11 классах уже участников совсем мало. Это ли не показатель того, что неверно выбрано сочетание заданий и времени на их выполнение. С уважение, мама участника конкурса.

24.04.2014

Жанна  

ответ    Ответ

Игра-конкурс «Кенгуру» – международная игра, в которой сегодня участвуют около 60 стран. А раз это игра, то, как и у всякой другой, у «Кенгуру» есть свои правила, и они едины для всех стран-участниц, без исключения.

Цель игры-конкурса «Кенгуру» – развитие и поддержка интереса школьников к изучению математики. Организаторы «Кенгуру» не ставят во главу основную цель олимпиад – выявить самого сильного, отсеяв на всех этапах слабейших. Для проведения олимпиад создаются разного рода комиссии, предметное жюри, солидный оргкомитет. Олимпиада, выражаясь спортивным языком, – это классическая дистанция или обычная шахматная партия. А ведь есть ещё и спринт, и блиц и другие разновидности состязания. Задания «Кенгуру» – это скорее спринт, пробежать дистанцию которого далеко не всем под силу. Даже победители международных математических олимпиад и сами авторы таких заданий не всегда в отведённые 75 минут справлялись с таким заданием. И в этом тоже задумка этой игры её авторами. Мы, как одни из учредителей Международной ассоциации «Кенгуру» без границ», считаем, что 30 нестандартных, оригинальных задач, подготовленных лучшими в мире математиками, не должны решаться обычным школьником за 75 минут, иначе это будет уже не игра. Ведь эти задачи никто не запрещает решать самостоятельно, коллективно, с учителем или родителями после конкурса. Ведь задания остаются у участников. Если я люблю, например, спортивное ориентирование, а вчера на соревнованиях мой результат меня сильно расстроил, то это не означает, что в воскресенье я не буду больше участвовать в подобных соревнованиях. За 20 лет организации и проведения «Кенгуру» мы видим только увеличение количества участников, несмотря на сокращение общего количества учащихся в стране. В этом, 2014 году количество участников было рекордным – 133 100. Всё зависит от мотивации детей. Одни любят решать задачи, а другие хотят иметь больше баллов. Задания «Кенгуру» являются едиными для ребят из 60 стран, и решают их они в один и тот же день. Я не знаю случая, чтобы на них кто-либо жаловался. К тому же, по выражению математиков, авторов этих задач, интересные задачи – это трудные задачи. Успехов Вам и Вашим ученикам.

С уважением, председатель правления Нехай Г.В.

вопрос  Доброго Вам дня! Мой сын Земсков Глеб ученик 6 класса СШ№5 г.Солигорска принимал участие в конкурсе "Журавлик-2013". Его промежуточный результат - 113,75. Но был дисквалифицирован с формулировкой "Ученик дисквалифицирован за совпадение результатов с учеником Каваленя Альбина". Работу эти дети писали сидя на разных рядах. Неужели в ответах не может быть совпадений? Очень обидно и ребенку и нам, т.к. он является участником и победителем и городских и районных олимпиад по русскому языку.

24.04.2014

Маргарита  

ответ    Ответ

Уважаемая Маргарита!

Мы сожалеем о дисквалификации Вашего ребёнка, но правила игры у нас одинаковы для всех, как для участников, так и для организаторов. Мы не считаем, что в дисквалификации повинен Ваш ребёнок. Это, конечно же, вина организаторов в СШ №5 г.Солигорска, которая, единственная в Солигорском районе, дисквалифицирована из-за грубейших нарушений правил организации и проведения игры-конкурса. К сожалению чаще всего страдают по вине таких взрослых лучшие дети. То, что они сидели на разных рядах и даже в разных классах, не исключает возможности нарушения правил. Об этом свидетельствует наш двадцатилетний опыт организации и проведения игр-конкурсов по пятнадцати предметам школьной программы. Имея одарённых и талантливых детей, которые выполняют полностью задание на 150 баллов (что практически невозможно) и получают по некоторым параллелям средний балл в несколько раз превышающий средний балл по стране, и не приглашая наблюдателя из другой школы района, такие организаторы заранее наказывают своих лучших детей. Мы не знаем, что ответили на Ваш вопрос в классе и школе по поводу дисквалификации Вашего ребёнка и дисквалификации школы полностью, но со своей стороны для информирования сообщаем Вам следующее. Отсутствие наблюдателя в учреждении образования автоматически исключает вручение дополнительных призов «1» и «2» учащимся этой школы. Наличие в нескольких параллелях дисквалифицированных, превышение среднего балла, наличие максимально возможных баллов в параллелях даёт нам повод для детального и тщательного расследования итогов конкурса в таком учреждении образования. Что касается 6 класса вашей школы, то все эти признаки в нём присутствуют. Волкова Ольга выполнила задание полностью и набрала максимальных 150 баллов. У Бондарева Владислава и Плахотнюка Матвея совпадение шести из тридцати, одних и тех же вопросов с неправильными одинаковыми вариантами ответов, причём на 23, 24, 27 и 28 вопросы их ответы совпадают с неправильными вариантами ответов Ковалени Альбины и Земскова Глеба. Как такое случилось, знают или сами дети, или те взрослые, которые организовали для них этот конкурс.

С уважением, председатель правления Нехай Г.В.

вопрос  Здравствуйте! Я решила все задания, но 2 из них неправильно переписала в основной листик. После этого, я написала правильные (на мой взгляд) ответы в "примечания". Они будут прочитаны и учтены в зачет всех заданий? Заранее спасибо. П.с конкурс - Лингвистёнок 2014

23.04.2014

Участница даша  

ответ    Ответ

Все странички конкурсов в разделе Организаторам содержат инструкцию по заполнению карточки участника, с содержанием которой мы советуем ознакомиться и всем будущим участникам.

В строках, соответствующих номеру вопроса, ставится крестик в колонке, соответствующей варианту ответа; в остальных клетках этой строки никаких других пометок быть не должно (п.2.1.); исправленные ответы при проверке считаются ошибочными (п.2.2.); строки «Примечания» используются только для указания правильных фамилии, имени и кода участника (п.1.4.), если в полях 1 и 3 при заполнении карточки были допущены ошибки, или для записи «Не явился» на отсутствующих учащихся. Пометки об исправленных ответах в эту строку не вносятся, не рассматриваются и, следовательно, при обработке результатов не учитываются.

вопрос  Можно ли заказать и купить книги за призовые места?

23.04.2014

Супермама  

ответ    Ответ

Мы – общественное объединение, некоммерческая организация. Целевой взнос участников идёт на организацию конкурса и поощрение самих же участников и организаторов. Мы понимаем желание тех, кто хотел бы купить изданные нами книги, авторами которых являются лучшие педагоги нашей страны, чем наше издательство по праву может гордиться. Но, к сожалению, сегодня купить наши книги-призы нельзя. И приз «для всех», и дополнительный приз сегодня являются поощрением за участие детей в наших конкурсах и дополнительной наградой тем, кто честно показывает в них высокие результаты.

вопрос  Раньше организатору конкурса (например, Колосок) в школе тоже присылали приз, если дети занимали призовые места в районе, полагается ли теперь приз, например за конкурс Белка-2013, если у детей призовые места в районе?

23.04.2014

мария  

ответ    Ответ

Никогда мы не поощряли школьных учителей, организаторов конкурсов, за призовые места детей. Это в корне неправильное представление и участников и самих организаторов, которое приводит к тому, что вместо поощрения и дополнительного премирования мы вынуждены иногда дисквалифицировать целое учреждение образования. К сожалению, имеют место факты, когда под фамилиями детей задания выполняют сами учителя, надеясь получить для своей работы изданные нами книги. Подобные факты мы установили после расследования нескольких случаев таких нарушений некоторыми организаторами последних конкурсов «Журавлик» и «Буслік».

Ещё раз напоминаем, что независимо от результата один из пяти участников одной и той же параллели одного и того же учреждения получает такой же дополнительный приз («4»), как и участники с призом «3», «2» и «1». Что касается поощрения организаторов в учреждениях образования, то для получения литературы, которая издаётся в качестве дополнительного приза для участников, им нужно организовать в игру-конкурс в учреждении не менее 10 учащихся. Мы же сталкиваемся иногда с фактами, когда в маленькой сельской школе, с количеством участников конкурса от 10 до 20, все имеют почти максимальные баллы. Одна, две, три ошибки в задании допускаются самими учителями. Эта маленькая школа получает почти все призы «1» и «2» в районе, что может составлять половину или более их общего количества на район, в то время, как районная гимназия или школа райцентра, с количеством участников в несколько раз больше, такого количества призов не имеют. Конечно же, речь в данном случае идёт не об одарённости детей в такой сельской школе.

вопрос  Скажите, пожалуйста, кто составляет задания для конкурсов?

23.04.2014

Татьяна  

ответ    Ответ

Задания для международного математического конкурса «Кенгуру» составляются следующим образом:

Ассоциация «Кенгуру» без границ» ежегодно организует конференции для представителей национальных оргкомитетов. На рабочих встречах конференции готовятся задания очередного конкурса. Оргкомитеты всех стран предлагают свои задачи для включения в варианты заданий будущего конкурса. Рабочие группы разрабатывают варианты заданий. В 2009 году такая конференция с участием представителей 50 стран состоялась в Минске. На странице сайта Об ОО «БА «Конкурс» в фотоотчёте Вы можете видеть кадры работы таких групп над заданиями будущего конкурса. Отобранные после обсуждения и голосования шесть заданий для учащихся 1-13 классов (возраст 6-18 лет) являются общими для всех стран. При переводе этих заданий на языки стран-участниц и с учётом национальных программ изучения математики оргкомитеты имеют право заменить не более пяти вопросов в каждом задании.

Задания для международного природоведческого конкурса "Колосок" разрабатываются нашими коллегами с Украины. По этим заданиям в конкурсе участвуют школьники Украины, Беларуси и России.

Задания для игр-конкурсов по остальным предметам готовятся лучшими учителями и преподавателями соответствующих предметов нашей страны.

вопрос  Как я могу посмотреть именно победителей различных конкурсов на сайте?

Почему не публикуют списки победителей конкурсов?

23.04.2014

Андрей,     Контроллёр  

ответ    Ответ

Цель игры-конкурса в отличие от олимпиады – это развитие и поддержка интереса учащихся к изучаемым в школе предметам. Олимпиада, в первую очередь, проводится с целью отсева слабейших и выявления сильнейших участников для дальнейшего их выступления на очередных этапах. Участие и победа в международной школьной олимпиаде – это вершина, на которую взбираются единицы из тысяч и миллионов участвующих. Интерес ребят к играм-конкурсам, в которых может участвовать любой желающий, вызван содержанием заданий, которые составляются лучшими учителями и преподавателями соответствующих предметов. Задания содержат не только вопросы школьной программы, но и такие, которые выходят за рамки программы по предмету. Именно поэтому то, что мы организуем и проводим, носит название игры-конкурса. Задания составлены таким образом и содержат такие вопросы, что выполнить их за отведённое время и в полном объеме практически невозможно. Приблизиться к 100%-му результату или выполнить задание полностью могут только единицы. Как правило, – это одарённые и очень эрудированные ребята. Исходя из целей игры-конкурса и учитывая то, что для подведения итогов не создаются специальные жюри, а всё построено на полном доверии организаторам и участникам конкурса, мы не определяем абсолютных победителей. Победителями и дополнительно поощряемыми становятся 10% участников, которые определяются по лучшим результатам внутри отдельно взятого района. Исходя из вышесказанного, дополнительный приз «1» (многие путают с первым местом!) могут иметь в зависимости от конкурса десятки и даже сотни участников. К сожалению, анализ высших результатов некоторых участников и высоких показателей некоторых учреждений образования при тщательном их изучении говорит о том, что имеют место случаи нарушения порядка организации и проведения конкурса. Говорить о каком-то конкретном победителе игры-конкурса в такой ситуации, очевидно, не имеет смысла.

вопрос  Здравствуйте, скажите, сколько максимум времени может пройти с того момента, как отправили призы, до того момента, как их получат участники из отдалённых школ?

23.04.2014

Наталия  

ответ    Ответ

Служебный транспорт объединения доставляет итоговые протоколы и призы районным (городским) организаторам по адресам, которые они указывают, для всех учреждений образования данного района (города). Во все 150 районов республики доставка занимает около 3-4 недель с момента начала развоза. Максимальное время поступления призов в учреждение образования зависит от того, как быстро организатор конкурса в этом учреждении получит призы и сувениры у организатора в районе (городе). Подробнее о доставке призов читайте в статье.

вопрос  Здравствуйте! Кто должен заполнять карточку учащихся? Просто, мой сын (5 класс) заполняет бланк сам, а дочке моей подруги (тоже 5 класс) заполняют карточку учителя.

23.04.2014

Валерия  

ответ    Ответ

Все странички конкурсов в разделе Организаторам содержат памятки организатору конкурса в учреждении образования (Вы также можете ознакомиться с их содержанием). Согласно правилам организации и проведения конкурса помощники организатора по кабинету (классу) до начала выполнения заданий обязаны зачитать участникам инструкцию по заполнению карточек; при необходимости помочь участнику заполнить в карточке те поля, где регистрируются фамилия, имя, код участника, учреждение образования, класс и домашний адрес (п.21). Для участников из 1-4 классов желательно, чтобы поля 1 (фамилия, имя) и 3 (код участника) в карточках были заполнены организаторами до проведения конкурса (п.18).

Ответы на вопросы задания в карточку вносятся только рукой участника и только во время проведения конкурса (п.21). Этот пункт правил относится ко всем участникам независимо от того, в каком классе они учатся.

вопрос  Планируете ли вы публиковать обобщенные результаты по школам? Вроде сколько учеников участвовало, какие места в основном занимали. Такая вот оценка школы.

23.04.2014

Оля  

ответ    Ответ

По правилам проведения конкурсов итоги командных выступлений между классами, школами, районами, областями не подводятся. Однако вся информация на сайте представлена. Если организаторы конкурса в отделе образования или в каком-либо учреждении образования посчитают нужным для себя провести такой анализ, это возможно сделать, используя предоставленные на сайте данные.

вопрос  СШ №2 г Новолукомля . я заняла в Кенгуру - 2013 2 место в районе, а приз дали как за 3 . Почему?

04.04.2014

Ульяна  

ответ    Ответ

Вы путаете 2 место в районе и приз 2 степени. В Вашем случае за 2 место в районе Вы получили приз 3 степени. Подробнее читайте здесь.

вопрос  а каждый год задания разные?

20.03.2014

лиза  

ответ    Ответ

Каждый год к конкурсам готовятся новые задания.

вопрос  когда будет проходить конкурс кенгуру в городе бресте школе №17?

У вас написано, что конкурс "Кенгуру-2014" проходит в четверг 20 марта, мы же писали его 19-го, знает ли о переносе ассоциация или такое решение может принимать местный организатор?

20.03.2014

вероника,      Виталий  

ответ    Ответ

Международный математический конкурс «Кенгуру» должен проводиться в третий четверг марта во всех 50 странах – участницах одновременно. По объективным причинам он может быть проведён в другое время, но никак не раньше указанной даты. В этом случае дата согласовывается между организаторами. То, о чём сообщает Виталий, – грубейшее нарушение правил проведения этого международного конкурса. Жаль только, что он не называет свое учреждение образования. Хотелось бы, чтобы такие сообщения были конкретными. А так, пользы от них нет.

вопрос  Двух парней с моей параллели не было на конкурсе Синица, но у них оказались первые места в районе, причём с одинаковым количеством баллов, за это же раньше дисквалифицировали? Как такое вообще возможно? Светлогорск

Есть случаи, когда в некоторых районах дети списывают с интернета, и получают призы первой категории, а некоторые пишут сами и получают лишь вторую-третью категорию. С этим надо что-то делать. Это же несправедливо. Я сам из-за этого попадаю только под вторую категорию, а должен под первую. Также иногда дети отсутствуют во время конкурса на месте проведения, а потом у них оказываются первые места. С этим надо тоже что-то делать

20.03.2014

Максим,      Фемида  

ответ    Ответ

Уважаемые Максим и Фемида! То, о чём Вы нам сообщаете, конечно же, быть не должно. Но чтобы с этим мы могли что-то делать, согласитесь, нам нужны конкретные факты: какие парни, с какой параллели, с какого учреждения образования, кто списывает, кто отсутствует, а потом оказывается в протоколе с первым местом…?

Пожалуйста, если Вы знаете о подобных нарушениях, сообщайте нам подробную информацию. На сообщения без указания конкретных фактов в дальнейшем отвечать не будем.

вопрос  Моя дочь учится в школе №25 г.Бреста в 3"Д" классе Михалюк Анна Романовна, однако она нигде не числится. Почему?

20.03.2014

Роман  

ответ    Ответ

Ваша дочь участвовала в конкурсе "Колосок-2013". Чтобы увидеть результат участия, зайдите на страничку конкурса «Колосок» в раздел Результаты. В строке Колосок-2013 выбираете 3 класс, после чего задаёте параметры просмотра результатов:

1. Выбрать область – Брестская область

2. Выбрать район – Московский г.Бреста

3. Выбрать учреждение образования – СШ №25

и жмёте кнопку Выбрать.

В появившейся таблице участников находите Вашу дочь (фамилии всех участников отсортированы в алфавитном порядке). Чтобы посмотреть полностью выполненное Вашей дочерью задание, воспользуйтесь ссылкой в поле с фамилией и именем (Михалюк Анна подчеркнуто пунктирной линией – туда и жмёте мышкой). Вы сможете просмотреть ответы Вашей дочери на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты.

вопрос  Я выграл 1 место по школе и получил приз для всех, а другие, получившие призы 3 степени, заняли 14 17 25 места

20.03.2014

Гаркун Дмитрий  

ответ    Ответ

Дмитрий, в этом учебном году Вы участвовали в трёх конкурсах: «Инфомышка», «Колосок» и «Журавлик». Первое место по школе Вы заняли только в конкурсе "Колосок-2013", за что получаете приз 4 степени (к «призу для всех» дополнительный приз, но без медали). Так как при этом место в районе у Вас 39, Вы не вошли в число призёров 3 степени (10% от числа участников района в данной параллели). В конкурсе "Колосок-2013" приняли участие 349 учащихся 6-х классов Фрунзенского района г.Минска, таким образом количество призов 1-3 степеней в этом районе равно 35. Поэтому участники, занявшие 14, 17 и 25 места в районе получают призы 3 степени. Если Вы говорите о местах в СШ №167, то в конкурсе участвовал 21 шестиклассник, и участники с местами в школе 14 и 17 получают только «приз для всех».

Благодарим Вас за активное участие в конкурсах и поздравляем с высокими результатами. Несмотря на то, что Вы не вошли в число призёров 1-3 степеней, во всех трёх конкурсах у Вас достойный результат по школе. Желаем Вам победы в следующих конкурсах!

вопрос  Как подать заявку на участие в конкурсе в 2014-2015 уч. году?

20.03.2014

Елена Михайловна  

ответ    Ответ

Даты проведения конкурсов и сроки подачи заявок для участия в них будут утверждаться на собрании членов общественного объединения в начале 2014-2015 учебного года. Афиша-календарь в начале сентября 2014 года поступит во все учреждения образования Республики Беларусь.

вопрос  Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким был приз для всех в конкурсе Лингвистенок (английский язык, 3 класс) и приз 4 степени? И если ребенок занял первое место в школе, но в районе 21 или 22, то какой приз он должен был получить Спасибо. P.S. в результатах старой формы не отображается какой приз полагался моему ребенку. В новой форме с конкурсами этого учебного года это есть.

20.03.2014

Наталья  

ответ    Ответ

Приз «для всех» для участников конкурса «Лингвистёнок-2013» был следующим: свидетельство участника, брошюра с заданиями конкурса и ответами на них за 2011-2013 годы, блокнот и закладка для книг. Дополнительный приз – книга «Античные и библейские афоризмы».

В прошлом учебном году приза 4 степени не было. Ребенок, занявший 22 место в районе, может войти в число призёров 1-3 степени, если количество участников в районе в данной параллели превышает 220 человек (см. ответ на предыдущий вопрос). Не имея конкретную информацию (район, учреждение образования, фамилия, имя участника), точный ответ мы дать не можем. Ответы на вопросы Вы можете получить у организатора конкурса в учреждении образования.

вопрос  Здравствуйте! Если ребенок по предмету занимает в школе 1 место, но в районе это 22, то он получает приз "общей категории" и просто свидетельство участника, как все?

20.03.2014

Наталья  

ответ    Ответ

Если количество участников конкурса в районе в данной параллели превышает 220 человек, то 22 место попадает в 10% лучших результатов в районе и участник в зависимости от набранных им баллов может быть претендентом на дополнительный приз (приз с медалью «За высокий результат» с 1, 2 или 3). Те участники, которые не попадают в призы 1, 2 или 3, получают дополнительный приз 4 степени (приз без медали) при условии, что число участников конкурса в данной параллели их учреждения образования 5 или более 5. Если же участников меньше 5, то ребёнок получит «приз для всех».

вопрос  Здравствуйте! Я в Лингвистёнке - 2010 занял 1 место в районе, почему мне не дали медаль? А в Инфомышке - 2012 занял 3 место в районе и мне опять же не дали медаль, объясните почему?

20.03.2014

Зубаревич Иван  

ответ    Ответ

Спасибо за внимание к конкурсам. В ответах на предыдущие вопросы мы объясняли, что республиканский оргкомитет осуществляет доставку итоговых протоколов и призов (в том числе и медалей) в районные (городские) оргкомитеты. Проконтролировать вручение приза каждому участнику мы не имеем возможности. Если мы правильно поняли вопрос, то Вы получили дополнительный приз, но медаль не получили. Ответ на вопрос, с которым Вы к нам обращаетесь, Вы должны получить в своём учреждении образования. Возможно, Ваши медали занимают почетное место в школьном музее славы и достижений.

вопрос  Где можно взять задания прошлых лет по Лингвистенку, чтобы подготовиться?

20.03.2014

Татьяна  

ответ    Ответ

Страничка конкурса содержит вкладку Примеры заданий.

вопрос  Почему люди которые участвовали по одному от района не получают доп.призы?

18.03.2014

Ирина  

ответ    Ответ

Если в параллели участвует только один участник из района, то приз «За высокий результат» присуждается в случае, если его результат войдёт в число 10% лучших по республике.

вопрос  Нормально ли то, что моих одноклассниц не было во время конкурса "Журавлик", а они заняли первое место? Доставали 3 листа с заданиями собственно на три человека. А если считать и их, то должно было быть 5 листов. А тут смотрю, каким-то образом они заняли 8 место в районе. Где справедливость?

17.03.2014

Маша  

ответ    Ответ

За справедливость, т.е. за соблюдение всех требований проведения конкурса, отвечает организатор конкурса в учреждении образования и наблюдатель (если он присутствовал). По всем вопросам, касающимся проведения конкурсов в конкретном учреждении образования, в первую очередь следует обращаться к УЧИТЕЛЮ–ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ (или в районе). Поинтересуйтесь у него, как могло произойти, что в карточках отсутствующих участников были заполнены поля с ответами. Контроль со стороны участников и их родителей будет способствовать более строгому соблюдению правил проведения конкурсов в этом УО в дальнейшем.

Если организаторы конкурса не отвечают на Ваши вопросы, то пришлите сообщение на e-mail: info@bakonkurs.by или на сайт, изложите ситуацию, но при этом обязательно указывайте полную информацию (область, район, № учреждения образования, конкурс, фамилии и имена отсутствующих одноклассников).

вопрос  Извиняюсь за любопытство, но как узнать, был ли в день проведения конкурса в школе наблюдатель?

17.03.2014

М.  

ответ    Ответ

О наблюдателях в школе в соответствии с инструкциями и памятками по организации и проведению конкурсов в учреждении образования должны позаботиться организатор конкурса в этом учреждении и организатор-координатор в отделе (управлении) образования.

По всем вопросам, касающимся проведения конкурсов в конкретном учреждении образования, в первую очередь следует обращаться к ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА В этом УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ или в отделе образования. Если организаторы конкурса не могут ответить на ваш вопрос, то пришлите нам сообщение на e-mail: info@bakonkurs.by или на сайт. При этом обязательно укажите название конкурса, учреждение образования и район. Наблюдатель в школе – это помощник организатора конкурса, который ставит в сопроводительном листке свою подпись вместе с подписью организатора, чем подтверждает соблюдение правил организации и проведения конкурса в данном учреждении образования.

Просьба ко всем участникам конкурсов и родителям. Ответы на вопросы, с которыми Вы к нам обращаетесь, Вы должны получить в первую очередь там, где проводился конкурс. Мы также с удовольствием ответим Вам, но после того, как Вы не найдёте ответа в Вашем учреждении образования. И это логично. В ином случае мы считаем, что Вас плохо информируют перед тем, как объявляют о конкурсе, во время его проведения и тогда, когда объясняют порядок и сроки подведения итогов. К сожалению, иногда организаторы конкурсов в учреждениях образования и сами плохо информированы об этом, хотя мы и проводим в начале каждого нового учебного года инструктивно-методический семинар для организаторов-координаторов конкурсов в отделах и управлениях образования.

вопрос  Скажите, почему многие конкурсы проверяются больше чем 1-1.5 месяца?

17.03.2014

Ксения  

ответ    Ответ

В наших конкурсах принимают участие десятки тысяч, а в некоторых, таких как Кенгуру, Журавлик, Буслик, - более 100 000 школьников. Ежегодно общее количество участников – около 700 000. Практически все учреждения образования, все без исключения отделы и управления образования в течение года отправляют нам карточки и сопроводительные листки, которые поступают в сектор обработки информации. При условии выполнения наших требований, карточки в основном поступают к нам через неделю после дня проведения конкурса. К сожалению, всегда находятся учреждения и организаторы, которые эти сроки нарушают. Технология обработки сопроводительных листков, карточек участника и получения итоговых результатов следующая: сортировка карточек в определённом порядке по учреждениям и отделам образования; сверка количества карточек с количеством, указанным в сопроводительных листках; подготовка к сканированию и сканирование; подготовка и создание базы данных; работа программы обработки карточек по выявлению так называемых «аномальных» среди них; визуальная и ручная работа операторов по устранению этих «аномалий»; подготовка предварительных протоколов; изучение предварительных протоколов с целью выявления учреждений образования с очень высокими показателями, в которых отсутствовали наблюдатели и другими нарушениями правил организации и проведения конкурсов; расследование причин нарушения правил; выкладывание протоколов на сайт; распечатка их и подготовка для отправки вместе с призами в отделы и управления образования. Нужно сказать, что на всех этих этапах возникает необходимость связываться с участниками, организаторами, руководителями учреждений образования, организаторами-координаторами конкурсов в отделах и управлениях образования для уточнения некоторых сведений и для расследования случаев нарушения правил игры. Так, например, при изучении предварительных протоколов конкурса «Журавлик-2013» более 100 учреждений образования попали в «чёрный» список, а расследование нарушений правил заняло по времени почти три недели. Так что сроки подведения итогов напрямую связаны с тем, как участники и организаторы конкурсов в учреждениях образования выполняют правила игры и требования инструкций-памяток по организации и проведению конкурса.

вопрос  Здравствуйте. Я хочу задать вам вопрос. Почему я, заняв 1 место в республике, получу приз 3 категории?

14.03.2014

Ольга  

ответ    Ответ

Призы 1 и 2 степени утверждаются после того, как участники и организаторы конкурса в учреждении образования выполнили все требования правил, памяток и инструкций по организации и проведению конкурса (о порядке поощрения участников конкурсов читайте статью). Вероятно, в вашем учреждении образования в день проведения конкурса отсутствовал наблюдатель: участник получает приз 3 вместо приза 1 и 2 в том случае, если в данном учреждении не было наблюдателя из другого учреждения этого же района, которое также принимало участие в конкурсе. Для более точного ответа обратитесь к организатору конкурса в учреждении образования, а если он Вам не объяснит причину, пришлите нам сообщение с указанием полной необходимой информации (фамилия, имя, конкурс, учреждение образования, класс). Напоминаем, что призы 1, 2, 3 и 4 степеней сами по себе одинаковы и отличаются только сувенирной медалью с указанием степени приза (приз 4 степени отличается отсутствием медали).

вопрос  Прочитав статью о том, как распределяются призы, стало более понятно. Спасибо за разъяснения. Но самим определить попал ли ребенок в призеры всё равно не получиться, ведь нет информации о числе участников в соответствующих параллелях. Я правильно понимаю? Спасибо за организацию конкурсов. Дети с удовольствием принимают в них участие.

14.03.2014

Юлия  

ответ    Ответ

Определить, попал ли ребенок в число призёров, Вы можете, посмотрев результат выполнения задания участником. Для этого воспользуйтесь ссылкой в поле с фамилией и именем Вашего ребенка в итоговой таблице результатов. Вы сможете просмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты. В окончательном результате указываются места участника в школе, районе, области, республике, а также вид приза, который участник получает.

вопрос  Добрый день. При просмотре результатов конкурса журавлик -2013, а именно Алексеевой Ульяны: 3 класс, Витебская область, Октябрьский район г.Витебска Гимназия №3, обнаружена ошибка учета результата задания №20 (УЧАСТНИК ОТВЕТИЛ Г, а не АГ). В результате ВАШЕЙ ошибки, участник теряет 5 баллов. У овцы – баран, у коровы – бык, у кошки – кот. А у утки? A) Уток Б) Гусь В) Утёнок Г) Селезень Д) Уточка Правильный ответ: Г Ответ участника: АГ Промежуточный результат: 65.25 - 1 = 64.25 Хотелось бы пожелать большей ответственности и внимательности в проведении данного конкурса.

14.03.2014

Вероника  

ответ    Ответ

Спасибо за внимание к нашему конкурсу. Согласны с Вами, что при проведении его организаторы, как и участники, должны быть ответственны и внимательны.

По поводу обнаруженной Вами «НАШЕЙ» ошибки:

• Каждый из организаторов конкурса, ВНИМАТЕЛЬНО прочитав правила игры-конкурса, должен знать и довести до сведения участников следующее: среди предложенных 5 вариантов ответа – только один правильный. Если в карточке участника в строке, соответствующей номеру вопроса, отмечены две или более клеток, что соответствует двум или более вариантам ответов, программа засчитывает ответ на этот вопрос как неправильный.

• ВНИМАТЕЛЬНО прочитав инструкцию по заполнению карточки участника, организатор конкурса в учреждении образования и его помощник до начала работы над заданием должны объяснить участникам (которые ВНИМАТЕЛЬНО слушают) следующее: в строках, соответствующих номеру вопроса, ставится крестик в колонке, соответствующей варианту ответа; в остальных клетках этой строки никаких других пометок быть не должно (п.2.1.); исправленные ответы при проверке считаются ошибочными (п.2.2.); строки «Примечания» используются только для указания правильных фамилии, имени и кода участника (п.1.4.), если в полях 1 и 3 при заполнении карточки были допущены ошибки, или для записи «Не явился» на отсутствующих учащихся. Пометки об исправленных ответах в эту строку не вносятся, не рассматриваются и, следовательно, при обработке результатов не учитываются. Результаты 700 000 участников 15 конкурсов в течение учебного года физически невозможно обработать. Такая работа автоматизирована и выполняется с помощью специально разработанных программ. Именно поэтому мы просим организаторов в учреждениях образования и их помощников объяснить детям, что не надо спешить ставить крестики в клетках. Лучше сначала на черновике отметить варианты правильных ответов, а за несколько минут до окончания конкурса внести их в карточку. Это игра и правила должны быть для всех одинаковы.

Надеемся, что в Вашем учреждении образования организатор конкурса ОТВЕТСТВЕННО отнёсся к проведению данного конкурса и соблюдал все пункты памятки организаторам, а все участники ВНИМАТЕЛЬНО прочли, выслушали и усвоили правила и требования инструкции по заполнению карточки.

Теперь посмотрим на карточку указанного Вами участника:

kart

Как видим, в строке, соответствующей вопросу №20, стоит два крестика в колонках А и Г, которые ВНИМАТЕЛЬНО и ОТВЕТСТВЕННО отсканированы и внесены в базу данных. Ваше обвинение, что нами совершена ошибка при обработке карточки, как видите, несправедливо.

Ещё раз благодарим Вас за Ваше сообщение. Надеемся, что наш ответ будет полезен всем и поспособствует тому, что ответственность и внимательность будут присущи и организаторам, и участникам на всех этапах организации и проведения конкурса, а не только на стадии обработки результатов.

вопрос  Объясните пожалуйста за что была дисквалифицирована 7 гимназия г.Минска, сын показал хороший результат и мог бы занять хорошее место в республике, а теперь получается все зря

14.03.2014

Сергей  

ответ    Ответ

Если дисквалифицированными оказались не отдельные участники, а всё учреждение образования, значит, конкурс в этом учреждении проводился с грубыми нарушениями правил. Мы разделяем Ваше возмущение. Виновен в данной ситуации, конечно же, не ребёнок, а взрослые – организаторы конкурса в этом учреждении образования. Если Вас интересует, какие конкретно нарушения послужили причиной дисквалификации данного УО, обращайтесь к организатору конкурса в данном учреждении или в районе (подобное обсуждение на страницах сайта мы считаем неэтичным).

вопрос  Здравствуйте Сколько учеников 8 класса участвовало в республике, в Минске и в Советском районе на Инфомышке за 2013 год?

14.03.2014

Илья  

ответ    Ответ

В игре-конкурсе "Инфомышка-2013" приняло участие 4763 учащихся 8 классов. 929 из них – представители г. Минска, 100 – учащиеся учреждений образования Советского района.

вопрос  Скажите если я перейду в другое учреждение образование города, то призы за эти конкурсы будут отдавать в школу где я теперь буду учиться или в старую?

14.03.2014

Таня  

ответ    Ответ

Призы по итогам игры-конкурса передаются в то учреждение образования, в котором участник обучался в момент проведения конкурса.

вопрос  Если ребенок участвовал в нескольких конкурсах (колосок, буслик, журавлик), он получит призы за каждый конкурс?

14.03.2014

Наталья  

ответ    Ответ

Да, призы вручаются за каждый конкурс.

вопрос  Почему вы не сделаете конкурс Колосок для классов 3-11, а только 3-6 можно участвовать?

13.03.2014

Кристина  

ответ    Ответ

Целью проведения игр-конкурсов является развитие и поддержка интереса у школьников к изучаемым предметам. Природоведческий конкурс «Колосок» проводится с целью подготовки младших и средних школьников к изучению естественнонаучных дисциплин в старших классах. Для учащихся 7-11 классов проводятся отдельные конкурсы по физике «Зубрёнок», по химии «Белка», по биологии «Синица», по географии «Глобусёнок».

вопрос  Почему конкурс по химии "Белка"?

13.03.2014

Юлия  

ответ    Ответ

В 80-х годах ХХ столетия австралийский математик и педагог Питер Холлоран решил изменить традиционные школьные олимпиады. Задания предлагались в форме теста с выбором ответов из нескольких вариантов, ориентированного на компьютерную обработку результатов. Благодаря новой форме проведения соревнования количество участников в австралийских школах увеличивалось с каждым годом. В 1991 году группа французских математиков провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег конкурс назвали «Кенгуру». Игра-конкурс распространилась на соседние страны и получила статус международной. Учащиеся Республики Беларусь принимают участие в конкурсе «Кенгуру» с 1994 года.

Одновременно зародилась идея организации подобных конкурсов по другим предметам, в первую очередь по физике. В 1997 году состоялся первый республиканский конкурс по физике. Поскольку он был белорусским, его назвали в честь животного–символа Беларуси «Зубрёнок».

В 1998 году родилась игра-конкурс по химии. При выборе животного, которое будет олицетворять этот конкурс, выбор пал на белку. Белка — один из наиболее распространённых зверей белорусского леса, обитатель парков и скверов. Этот зверёк – фольклорный символ трудолюбия, благополучия и успеха. Белка – талисман и настоящий бренд Большой Берестовицы, города в Гродненской области (белка изображена на гербе города с 1795 года со времен получения им Магдебурского права). Таким образом, белка заслуженно завоевала право олицетворять собой конкурс по химии.

вопрос  К сожалению не успели подать заявку на участие в "Кенгуру". Ребенок был очень расстроен. Подскажите пожалуйста, есть ли еще возможность принять участие? Заранее благодарю за ответ.

10.03.2014

Оксана  

ответ    Ответ

Обратитесь с данной просьбой к организатору в Вашем учреждении образования. В сложившейся ситуации можно принять участие в конкурсе в следующих случаях:

1. Если есть учащиеся, которые заявились в конкурс вовремя, но по каким-либо причинам не смогут принять участие, организатор конкурса в учреждении образования может произвести замену таких учащихся на других, желающих участвовать в конкурсе.

2. Количество карточек участника, высылаемых организаторам конкурсов в районе (городе) немного больше необходимого. Если в районе (городе) есть учащиеся, которые по каким-либо причинам не смогли заявиться вовремя, на имеющиеся «лишние» карточки можно дозаявить участников.

В любом из этих случаев нужно обращаться к организатору конкурса в учреждении образования.

вопрос  Моя дочь учится в 5 классе. Можно ли ее зарегистрировать на конкурс "Лингвистенок"? Как это сделать оперативно?

10.03.2014

Чепрасов П.М.  

ответ    Ответ

Обратитесь с данным вопросом к организатору в Вашем учреждении образования. Если Вы не знаете, кто является организатором конкурса – обратитесь к администрации учреждения образования.