Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Результаты игры-конкурса «Колосок-2017»

17.01.2018

Колосок

Подведены итоги природоведческого конкурса «Колосок-2017». Игра-конкурс «Колосок-2017» проводилась 30 ноября 2017 года. Всего в соревновании приняли участие 49 571 учащийся из 2 169 учреждений образования Республики Беларусь.

Мир огромен и интересен, полон удивительных тайн и загадок. Человек всегда стремился больше узнать об окружающем его мире. Познание окружающей природы помогает узнать и об устройстве мира. Объектами изучения человеком стали земля, ее недра, флора и фауна, мир микробов, бактерий и вирусов, вода, воздух, космос, природные явления – это всё изучается множеством естественных наук.

В этом году в конкурсе «Колосок» приняли участие 49 571 заинтересованный в изучении природы учащийся. Это на 3 418 участников меньше по сравнению с прошлым годом. Уменьшение количества участников отмечено во всех регионах страны. Наибольшим количеством участников представлен г. Минск. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Колосок

В игре-конкурсе, организованной Белорусской ассоциацией «Конкурс», приняли участие ученики нескольких школ Российской Федерации, а также школы при Посольстве России в Дании.

Хотя задания были подготовлены для учащихся 2-6 классов, интерес к конкурсу проявили и первоклассники, и учащиеся 7-8 классов. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Колосок

Традиционно вопросы заданий разбиты на три тематические группы по 8 вопросов в каждой в заданиях для 2 и 3-4 классов и по 10 в каждой группе в заданиях для 5-6 классов. В этом учебном году для учащихся начальной школы вопросы были подготовлены по следующим темам: «ЖИВЫЕ ПРИБОРЫ»; «ЭТО ПРИДУМАЛА ПРИРОДА»; «ЖИВЫЕ ВЕЩЕСТВА». Задание для учащихся 5-6 классов включало вопросы по темам «ЖИВАЯ ФИЗИКА», «ПАТЕНТЫ ПРИРОДЫ» и «ЖИВАЯ ХИМИЯ».

Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Десять наиболее лёгких вопросов (для 2-4 классов – восемь), на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла; десять (для 2-4 классов – восемь) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные десять (для 2-4 классов – восемь) оцениваются по 4 балла.

Задание для 2 класса выполняли также и первоклассники. Успешность выполнения этого задания отражена на диаграмме:

Колосок

Лучше всего самые юные участники справились с ответом на вопрос №8. 81% ребят знают, какая птица клювом, словно долотом, добывает личинки насекомых из-под коры. Самым сложным оказался вопрос №21 о названии рыбы, признанной талисманом Общества охраны гадких животных. 23% участников правильно ответили, что эта рыба называется каплей.

Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 3 класса отражена на диаграмме ниже:

Колосок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Колосок

Как видно из диаграмм, не все вопросы задания оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Так, вопросы №№1, 10, 12 и 16 оценены для участников из 3 и 4 классов в разное количество баллов. Самый лёгкий и самый сложный вопросы совпали для обеих возрастных групп. Также как и второклассники, учащиеся 3 и 4 классов наибольшее количество правильных ответов дали на вопрос задания №8 о дятле (87% и 90% соответственно). Меньше всего правильных ответов (15% и 17% соответственно) получено на вопрос №21 о том, из чего салангана строит своё гнездо. Примечательно, что на вопросы №№4, 13, 16 и 17 третьеклассники отвечали лучше четвероклассников, а на вопросы №№15 и 23 одинаково успешно.

Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:

Колосок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 класса, а также семи- и восьмиклассниками:

Колосок

В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для пятиклассников и шестиклассников. Это вопросы №№ 8, 16, 23, 29 и 30. Также есть и вопросы, на которые участники-пятиклассники ответили успешнее старших ребят. Это вопросы №№2, 16, 22, 27 и 29. На вопрос №5 разные по возрасту ребята ответили одинаково успешно. Максимальное количество правильных ответов получено на вопрос №1. 84% пятиклассников и 87% шестиклассников правильно установили связь «крот – землеройная машина». Самым сложным для участников стал вопрос №9 о количестве клеток живых тканей в 1 см3 (8% и 10% правильных ответов соответственно).

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Колосок

Участникам «Колоска», обучающимся в 7-8 классах, хотим напомнить, что выполнив задание для 5-6 классов, при просмотре своих результатов они смогут увидеть только сумму набранных баллов. Места по школе и в регионах для этих участников не определяются. Напоминаем также, что дополнительные призы за высокие результаты предусмотрены только для участников 1-6 классов. Участники, обучающиеся в 7-8 классах, получают только приз «для всех».

С сожалением отмечаем, что не всегда высокие результаты достигались в честной игре. Программа обработки результатов и дисквалификационная комиссия выявили немало случаев нарушения правил игры некоторыми участниками и организаторами конкурса «Колосок-2017». По-прежнему вызывает озабоченность оргкомитета несравнимо большое по сравнению с 5-8 классами количество максимально возможных результатов среди учащихся начальной школы, особенно у второклассников. Оказывается, что почти каждый четвертый из 10490 участвующих в игре второклассников знает ответ на самый трудный вопрос задания о рыбе-капле, талисмане созданного в Объединенном королевстве Обществе охраны гадких животных (считаем, что в переводе с английского правильнее было бы использовать вместо слова «гадких» слово «уродливых»). Не в первый раз обращаемся к учителям начальной школы и организаторам игры-конкурса в учреждениях с просьбой – относитесь, пожалуйста, к детям и их родителям более уважительно. В связи с вышесказанным результаты отдельных участников в некоторых учреждениях образования не были засчитаны как высокие для получения дополнительных призов. Такие участники смогут получить только призы «для всех».

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Каждый участник может посмотреть выполненное задание, проанализировать его, провести работу над ошибками. Для зарегистрированных участников появилась возможность собрать в личном кабинете результаты их участия в играх-конкурсах. После того, как результаты конкурса станут окончательными, на странице выполненного участником задания будет размещена кнопка Добавить в личный кабинет. В разделе Участие в играх-конкурсах личного кабинета вы сможете не только создать список конкурсов, в которых принимали участие, с быстрым доступом к просмотру выполненного задания, но и получить электронные варианты свидетельств участника.

Благодарим всех организаторов, которые добросовестно организовали и провели игру-конкурс, за их высокий профессионализм, любовь к детям и к своей работе.

Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе «Колосок-2017». Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Всем участникам конкурса желаем успехов в учебе, в изучении любимых предметов и достижения высоких результатов.

Поделиться: