Результаты игры-конкурса "Олимпионок-2017"

15.06.2017

Олимпионок

Подведены итоги конкурса "Олимпионок-2017". Игра-конкурс "Олимпионок-2017" проводилась 12 мая 2017 года. Всего в конкурсе приняли участие 20 454 учащихся из 1 362 учреждений образования Республики Беларусь.

Физическая культура начала развиваться с давних времен. Для деятельности древнего человека по добыванию средств к существованию требовалась хорошая физическая подготовка подрастающего поколения, да и взрослого населения. Очень давно народами были созданы методы физического воспитания, состязательные игры, которые бережно сохранялись и совершенствовались в течение многих столетий. Многие современные виды спорта дошли до нас издревле. Физическая культура и спорт сегодня являются одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. В нашей стране придаётся большое значение развитию массового физкультурного движения.

В игре-конкурсе по предмету «Физическая культура и здоровье» "Олимпионок-2017" приняли участие 20 454 учащихся из 1 362 учреждений образования Республики Беларусь, что на 3942 больше по сравнению с предыдущим конкурсом. Увеличение количества участников произошло во всех регионах, за исключением Витебской и Могилёвской областей. Наиболее массово в этом конкурсе участвовали учащиеся столичных учреждений образования. По регионам участники распределились следующим образом:

Олимпионок

В конкурсе также приняли участие несколько российских школьников.

Игра-конкурс "Олимпионок-2017" проводилась по четырём вариантам заданий: для 3-4-х, 5-6-х, 7-8-х и 9-11-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре несколько учащихся 2 класса. Распределение участников по параллелям следующее:

Олимпионок

На диаграммах ниже приведены данные о том, каков процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопроса определяется после обработки карточек по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов, над которым трудились третьеклассники, а также учащиеся 2 класса, пожелавшие проверить свои знания, отражена на следующей диаграмме:

Олимпионок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Олимпионок

Как видно из диаграмм, в этом задании вопросы №12 и №26 оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. При этом интересно отметить, что на вопрос №17 о сноуборде, участники младшего возраста в процентном отношении ответили лучше, чем участники постарше. Самый лёгкий и самый сложный вопросы совпали для всех возрастных категорий этого задания. Наиболее успешным для участников стал вопрос №15. Большинство участников (89% третьеклассников и 91% четвероклассников) знали, что предметы, изображённые на рисунке, предназначены для игры в боулинг. Самым сложным для учащихся младших классов стал вопрос №1 о количестве завоёванных белорусскими спортсменами золотых медалей на последних Олимпийских играх в Бразилии (22% правильных ответов у третьеклассников и 25% - у четвероклассников).

Информация о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Олимпионок

Успешность выполнения этого же задания шестиклассниками:

Олимпионок

В разное количество баллов для участников из разных параллелей в этом задании оценены вопросы №№1, 11, 13, 16, 26 и 27. Примечательно, что пятиклассники в процентном отношении немного лучше шестиклассников справились с вопросами задания №6 и 22, а на вопросы №8 и 13 ответили одинаково успешно. Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос №23. 84% пятиклассников и 85% шестиклассников правильно ответили на вопрос, что такое «тайм-аут». Для учащихся 5 класса наиболее сложным оказался вопрос №20. Лишь 14% участников-пятиклассников знали, что А.С. Пушкин не только сам увлекался боксом, но и обучал этому искусству других. Для шестиклассников этот вопрос тоже оказался сложным (16% правильных ответов), но ещё меньше правильных ответов учащиеся 6 класса дали на вопрос №3. Лишь 15% ребят смогли правильно ответить, что эстафета Олимпийского огня в 2016 году прошла через 3 страны и 329 городов (у пятиклассников 17% правильных ответов на этот вопрос).

Статистика выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:

Олимпионок

Успешность выполнения этого же задания восьмиклассниками:

Олимпионок

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№12 и 18. Для обеих возрастных групп самый лёгкий и самый сложный вопросы задания совпали. Наибольшее количество правильных ответов (85 % и 86% соответственно) получено на вопрос №10 о названии игрового приема в волейболе. Наибольшее количество ошибок допущено участниками при ответе на вопрос №20 (18 % и 21% правильных ответов соответственно). Большинство участников не знали, что вилка – это инвентарь для гольфа.

Статистика о выполнении задания для 9-11-х классов учащимися 9 класса:

Олимпионок

Успешность выполнения этого же задания десятиклассниками:

Олимпионок

Успешность выполнения этого же задания выпускниками:

Олимпионок

В этом задании также есть вопросы, которые для разных параллелей оценены в разное количество баллов. Это вопросы №№1, 6, 10, 14 и 24. В целом более успешно на вопросы отвечали учащиеся 10 класса, что и отражает более высокий средний балл для этой параллели. Самый лёгкий и самый сложный вопросы задания совпали для участников трёх возрастных групп. Наиболее лёгким для участников стал вопрос №21. 81% учащихся 9 класса, 83% десятиклассников и 80% одиннадтиклассников узнали на картинке факел Олимпийских игр. Самым сложным для всех участников стал вопрос №9 о перетягивании каната. О том, что соревнования по перетягиванию каната ранее проводились на Олимпийских играх (1900—1920 г.г.), знали 25% девятиклассников и по 27% десятиклассников и одиннадтиклассников.

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Олимпионок

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Соблюдение правил всеми участниками и организаторами – важнейший момент в организации и проведении конкурса. Оргкомитет конкурса сообщает, что по итогам работы дисквалификационной комиссии в очередной раз обнаружены нарушения правил игры-конкурса отдельными участниками и нарушены требования инструкций и памяток отдельными организаторами в учреждениях образования. Обращаем внимание районных организаторов-координаторов, методистов отделов и управлений образования, организаторов в учреждениях образования и учителей на более внимательное изучение и анализ итоговых протоколов конкурса с целью дальнейшего предупреждения нарушений. Многочисленные обращения родителей по результатам конкурсов свидетельствуют о том, что в некоторых учреждениях образования игры-конкурсы проводятся с нарушениями требований инструкций и памяток, утвержденных правлением ОО «БА «Конкурс». Просим всех организаторов и участников более уважительно относиться к своим коллегам и участникам из других учреждений образования. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии в очередной раз не засчитаны результаты отдельных участников и в некоторых учреждениях образования.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Олимпионок-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Благодарим педагогов, которые организовали и провели конкурс без нарушения правил.

Всем желаем провести летние каникулы весело, активно, с максимальной пользой для здоровья.

uparrow