Результаты игры-конкурса "Колосок-2016"

18.01.2017

Колосок

Подведены итоги природоведческого конкурса "Колосок-2016". Игра-конкурс "Колосок-2016" проводилась 25 ноября 2016 года. Всего в соревновании приняло участие 52 989 учащихся из 2 292 учреждений образования Республики Беларусь.

Человека всегда интересовало, как устроен окружающий мир, по каким законам он живёт. И дети, и взрослые с любопытством познают мир природы, раскрывают его тайны и загадки. Эти знания не только расширяют кругозор и развивают интеллект, но и учат любить и уважать природу, формируют эмоциональную отзывчивость, страсть к исследованию.

О заинтересованности ребят в изучении природоведения свидетельствует рост числа участников игры-конкурса "Колосок-2016". В этом году в конкурсе приняли участие 52 989 учащихся, что на 7623 превышает количество участников прошлогоднего конкурса. Увеличение количества участников произошло во всех регионах. Наибольшим количеством участников представлен г. Минск. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Колосок

В этом году в игре-конкурсе, организованной Белорусской ассоциацией «Конкурс» приняли участие 247 учащихся из пяти учреждений образования пяти регионов Российской Федерации.

Хотя задания были подготовлены для учащихся 2-6-х классов, интерес к конкурсу проявили 26 первоклассников и 10 учащихся 7-х классов. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Колосок

Традиционно вопросы заданий разбиты на три тематические группы по 8 вопросов в каждой группе заданий для 2-х, 3-4-х классов и по 10 в каждой группе задания для 5-6-х классов. В этом году группы вопросов были следующими: «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ + СКАЗКИ», «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ + ЗАГАДКИ», «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ + ЧИСЛА».

Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3, 4 и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Восемь наиболее лёгких вопросов для 2-4-х классов и десять наиболее лёгких для 5-6-х, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла; соответственно, наиболее трудные вопросы оцениваются по 5 баллов и, наконец, остальные восемь-десять – по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 2 класса, которое выполняли также и 10 первоклассников, отражено на диаграмме:

Колосок

Лучше всего самые юные участники справились с ответом на вопрос №4. 88% ребят помнят, что в сказке о Золушке фея превратила тыкву в карету. Самым сложным оказался вопрос №24 о самой маленькой птичке в Беларуси. Только 17% участников смогли правильно указать массу королька.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 3 класса отражена на диаграмме ниже:

Колосок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Колосок

Как видно из диаграмм, вопросы задания № 9, №10, №12 и №17 оценены для 3-х и 4-х классов в разное количество баллов. Самый лёгкий и самый сложный вопросы совпали для обеих возрастных групп. Наибольшее количество правильных ответов получено на вопрос задания №1 о дубе (86% в 3-х классах и 90% в 4-х). Меньше всего правильных ответов дано на вопрос №23 (22% в 3-х классах и 25% в 4-х). Так же как и второклассники, ребята не смогли указать массу самой маленькой птички, обитающей в нашей стране. Примечательно, что на вопрос-загадку №14 о ядовитом растении третьеклассники отвечали лучше четвероклассников, а на вопросы №5, 17 и 24 одинаково успешно.

Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Колосок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 и 7 классов:

Колосок

В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для пятиклассников и шестиклассников. Это вопросы №5, №6, №20 и №22. Также есть и вопросы, на которые участники-пятиклассники ответили успешнее старших шестиклассников. Это вопросы №6, №15, №19 и №28. На вопросы №8 и 27 ребята разные по возрасту отвечали одинаково успешно в процентном отношении. Максимальное количество правильных ответов пятиклассники дали на вопрос №11 (73%), а шестиклассники – на вопросы №11 и 13 (по 75%). Большинство участников знают, что приставку «электрический» можно прибавить к названию сома, угря и ската (вопрос №11). Также ребята легко разгадали загадку о липе (вопрос №13). Самым сложным для участников 5-6-х классов стал вопрос №19 о возможности приготовить кофейный напиток (11% и 10% правильных ответов соответственно). Большинство учащихся знали, что заменой кофе для приготовления напитка часто становится цикорий, и указали в качестве правильного вариант ответа В. О том, что существует множество заменителей кофе, и полезный напиток можно приготовить из всех предложенных растений (вариант ответа Д) знали лишь 11% пятиклассников и 10% шестиклассников.

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Колосок

С сожалением продолжаем отмечать факты, подтверждающие, что не всегда высокие результаты достигались в честной игре участников и при хорошей ее организации. Имеют место случаи автоматической дисквалификации участников и явные нарушения правил, а также несоблюдение требований памяток и инструкций некоторыми организаторами и их помощниками. Оргкомитет обращает внимание районных организаторов-координаторов на тот факт, что большинство абсолютно максимальных результатов не подтверждаются подписями наблюдателей из соседних учреждений образования данного района. Такие факты особенно характерны для начальной школы. Так из 58 второклассников, которые выполнили задание полностью, набрав по 120 баллов, результаты 36 не подтверждены наблюдателями. Из 46 третьеклассников с такими же баллами не подтверждены результаты 30 из них, а в четвертом классе из 53 – у 31. Высокие результаты младших школьников сильно контрастируют на фоне результатов пяти- и шестиклассников. В 5-м классе только один участник набрал максимальные 150 баллов, и то – в отсутствие наблюдателя, а из 9 участников, допустивших от 1 до 3 ошибок в заданиях, 6 выполняли их без наблюдателей. У шестиклассников никто не набрал максимальных 150 баллов, а из 13 участников, допустивших от 1 до 3 ошибок, результаты 7 из них не подтверждены наблюдателями из других учреждений. Из-за случаев нарушения правил и требований инструкций и памяток дисквалификационная комиссия приняла решение не засчитать результаты некоторых участников и нескольких учреждений образования. Дисквалификация учреждения образования в конкурсе – это всегда очень трудное и важное решение для дисквалификационной комиссии. Такая мера принимается в том случае, когда нарушение правил проведения в конкурсе происходило у значительного количества участников из разных параллелей. В этом случае невозможно утверждать то, что конкурс в учреждении был проведен качественно в целом и становится не ясно, кто из учащихся выполнял задание самостоятельно, а кто нет. В дисквалифицированных учреждениях учащиеся соревнуются лишь между собой, но не выходят на уровень района, области, республики.

Напоминаем участникам, их родителям и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. Через месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Благодарим всех организаторов, которые добросовестно организовали и провели игру-конкурс, за высокий профессионализм и любовь к детям и своей работе.

Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе "Колосок-2016". Каждый участник получит приз «для всех». 20% участников, показавших лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами.

Человеку всегда есть чему поучиться у природы. Изучая природу можно отыскать ответы на многие вопросы.

Всем участникам конкурса желаем успехов в учебе, в изучении любимых предметов и достижения высоких результатов.

uparrow