15 декабря 2022 Задание для 9 классов
Участник: Бандуристова Дарья, Языльская СШ , Стародорожский район
На старте каждый участник получает 30 баллов
А. Картина - … - дорога | 1. Холст |
Б. Рыба - … - нога | 2. Крона |
В. Дерево - … - монета | 3. Икра |
Г. Зубы - … - Италия | 4. Полотно |
5. Макароны | |
6. Паста |
A) А1 Б6 В2 Г5
Б) А1 Б6 В2 Г4
В) А4 Б3 В2 Г6
Г) А4 Б5 В3 Г6
Д) А5 Б6 В4 Г2
Правильный ответ: В
Ответ участника: В
Промежуточный результат: 60.25 + 3 = 63.25
Как называются такие фразы: Ешь немытого ты меньше?
A) анаграмма Б) палиндром В) асиндетон Г) полисиндетон Д) оксюморон
Правильный ответ: Б
Ответ участника: Г
Промежуточный результат: 63.25 - 1 = 62.25
Обычное место приставки как части слова – в начале слова, перед корнем. Но в языке есть слова, в которых приставка находится внутри (после корня, после другой приставки). Найдите такое слово.
A) листопад Б) антинародный В) путеводитель Г) огнезащитный Д) звукоусилитель
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 62.25 + 5 = 67.25
Какими словами можно заменить слово туманы, не нарушая рифмы и размера строки?
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
1) вагоны 2) поляны 3) стоны 4) обманы 5) курганы 6) волны 7) обезьяны 8) саванны
A) 1, 2, 3, 6
Б) 2, 4, 5, 8
В) 3, 5, 7, 8
Г) 4, 6, 7, 8
Д) 1, 3, 6, 7
Правильный ответ: Б
Ответ участника: Б
Промежуточный результат: 67.25 + 3 = 70.25
В каком из этих предложений не нужна запятая?
A) Если люди не хотят тебя понять постарайся понять их.
Б) Чем ленивее человек тем больше его труд похож на подвиг.
В) Тому кто всё знает трудно что-либо объяснить.
Г) Человек – царь природы но раб её даров.
Д) Из двух полуправд одной правды не сделаешь.
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 70.25 + 3 = 73.25
Паронимы образуют интересные пары: двойняшки – двояшки, поглотить –проглотить, одинарный – ординарный. Главное – не перепутать, в соседстве с какими словами их употребить. В каком примере не нарушены нормы?
A) приняты эффектные меры
Б) наперерез отказался
В) всем расставаться на своих местах
Г) жалкое созидание
Д) длительный срок
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 73.25 + 4 = 77.25
Перед вами пять существительных, образованных с помощью одного и того же суффикса, но одно из них попало не в свой лексико-грамматический разряд. Какое?
A) вороньё Б) старьё В) зверьё Г) дубьё Д) питьё
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 77.25 + 5 = 82.25
Образуйте от глаголов однокоренные имена существительные. В каких из образованных слов ударение падает на приставку?
1) подписать документ
2) подсинить белье
3) подсказать решение
4) подпереть дверь
5) расписать потолок
A) 1, 5
Б) 1, 3
В) 2, 3
Г) 3, 5
Д) 1, 2
Правильный ответ: А
Ответ участника: А
Промежуточный результат: 82.25 + 4 = 86.25
В какой из пар неправильно записано производное существительное?
A) подрасти – подросток
Б) подрывать – подрывник
В) подранить – подранок
Г) расписать – роспись
Д) подсвечивать – подсвечник
Правильный ответ: Д
Ответ участника: В
Промежуточный результат: 86.25 - 1.25 = 85
В четырёх из пяти слов значение корня восходит к одному и тому же слову. Найдите пятое, «лишнее».
A) квадрацикл Б) квартет В) четверг Г) тетрадь Д) терраса
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 85 + 5 = 90
Чтобы запомнить верное ударение, девятиклассник учил слова группами в зависимости от того, на какой слог падает ударение. Какое из слов «лишнее» в этой компании наречий, так как имеет ударение не на том слоге, что остальные?
A) тотчас Б) мельком В) сродни Г) отроду Д) поровну
Правильный ответ: В
Ответ участника: В
Промежуточный результат: 90 + 5 = 95
Найдите слова, в которых «потерялась» буква в.
1) отсу..ствовать на уроке
2) долго безмол..ствовать
3) уча..ствовать в концерте
4) че..ствовать лауреатов
5) я..ственный звук
6) ше..ствовать по улице
7) желаю здра..ствовать
A) ни в одном
Б) в 1, 3, 5, 7
В) в 3, 5, 6
Г) во 2, 5, 7
Д) во всех
Правильный ответ: Г
Ответ участника: Г
Промежуточный результат: 95 + 4 = 99
В каких словах звук [ж] передается двумя одинаковыми буквами?
1) бре[ж]ить
2) ви[ж]ать
3) дребе[ж]ать
4) во[ж]и
5) во[ж]ечь
6) брю[ж]ать
7) дро[ж]и
A) во всех
Б) только в 4 и 7
В) в 1, 3, 4, 7
Г) в 4, 5, 7
Д) в 4, 5, 6, 7
Правильный ответ: Б
Ответ участника: Б
Промежуточный результат: 99 + 4 = 103
Какого из перечисленных значений нет у слова дело?
A) специальность, круг знаний
Б) узкий практицизм
В) событие, обстоятельство, факт
Г) надобность, нужда
Д) работа, занятие, деятельность
Правильный ответ: Б
Ответ участника: А
Промежуточный результат: 103 - 1.25 = 101.75
Говорят, уместное и безошибочное употребление фразеологизмов и пословиц показывает высокую степень владения языком. Проверьте себя, найдите верный вариант фразеологизма!
A) всех на честную воду заведу
Б) выведу всех на чистую реку
В) выведу всех на чистую воду
Г) уведу всех на честную воду
Д) изведу всех на чистую воду
Правильный ответ: В
Ответ участника: В
Промежуточный результат: 101.75 + 3 = 104.75
Древнегреческий театр берёт своё начало от народных шествий в честь бога Диониса, спутниками которого были козлы – трагос, исполнявшие песнь – одэ в процессе шествия – комос. В Афинах постановки проходили под открытым небом. Хор и актёры выходили на орхестру по пароду, переодевшись в скене. Зрительные места располагались в театроне. Какие из древнегреческих театральных терминов дошли до наших дней, пусть даже в другом значении?
A) трагедия, космос, ода, оркестр, народ, сцена, театр
Б) Денис, комедия, ода, оркестр, пародия, сцена, трон
В) транспорт, комедия, одежда, оркестр, пародия, сцена, театр
Г) трагедия, комедия, ода, орки, пародия, скейтборд, театр
Д) трагедия, комедия, ода, оркестр, пародия, сцена, театр
Правильный ответ: Д
Ответ участника: Д
Промежуточный результат: 104.75 + 4 = 108.75
Окончательный результат: 108.75
Место в Беларуси: 394
Место в области: 80
Место в районе: 3
Место в школе: 1
Участник получает свидетельство, "приз для всех" и приз за высокий результат.