Подведены итоги конкурса "Колосок-2014". Игра-конкурс "Колосок-2014" проводилась 21 ноября 2014 года. Всего в соревновании приняли участие 37 842 учащихся из 2 161 учреждения образования Республики Беларусь. |
"Колосок" имеет статус международного интеллектуального соревнования школьников: родился в Украине в 2003 году, с 2004 года начал проводиться в Беларуси, а с 2010 года – в России. В этом году «Колосок» отметил свой 10-летний юбилей в нашей стране.
В конкурсе 2014 года приняли участие 37 842 учащихся. По сравнению с «Колоском-2013» количество участников уменьшилось на 5 636. Уменьшение количества участников произошло во всех регионах. Наибольший интерес к конкурсу проявили учащиеся учреждений образования г. Минска. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:
С 2012 года природоведческий конкурс "Колосок" в нашей стране проводится для учащихся 3-6-х классов. Наибольший интерес к нему проявляют учащиеся третьего и четвёртого классов, но он также вызвал интерес у самых юных любителей природы, учащихся 1-2-х классов, и у учащихся 7-8-х классов. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:
Задания для международного природоведческого конкурса "Колосок" разрабатываются нашими коллегами с Украины. Над этими заданиями в день проведения конкурса одновременно трудятся школьники Украины, Беларуси и России. Традиционно вопросы заданий разбиты на три тематические группы по 8 вопросов в каждой для 3-4-х классов и по 10 – для 5-6-х классов. В этом году тематика вопросов была следующая: в задании для 3-4 классов – «Грибная азбука», «Азбука живой природы», «Птичья азбука»; в задании для 5-6 классов – «Смешная азбука», «Азбука живой природы», «Азбука неживой природы».
Напомним правила начисления баллов. На старте каждый участник 3-4-х классов получает 24 балла, а пяти- и шестиклассники – по 30 баллов. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. Неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком "минус", в то время как, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Уровень сложности вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Сформировавшиеся в результате обработки ответов участников три уровня сложности вопросов (3 балла, 4 балла и 5 баллов) представлены на диаграммах и для наглядности выделены различными цветами. На этих диаграммах хорошо видно, какие вопросы для ребят были наиболее трудными, а какие оказались лёгкими.
Задание для 3-4-х классов (его выполняли также учащиеся 1-2-х классов):
Наибольшее количество правильных ответов (83%) получено на вопрос №15. Большинство юных участников смогли узнать морского слона на предложенных фото. Самым сложным в задании стал вопрос №8 о грибе – двойнике жёлтой лисички. Только 11% грибников дали правильный ответ на этот вопрос.
Задание для 5-6-х классов (его выполняли также учащиеся 7-8-х классов):
Для этой возрастной категории участников самым простым оказался забавный вопрос №1 о том, как зовут красавца на фото. Верное имя выбрали 92% участников. Рекордным по количеству ошибочных ответов стал вопрос №2 о шутливом названии птички свиристели. Только 3% участников смогли ответить на этот вопрос «Смешной азбуки». Вероятно, некоторых природоведов смутило название птички, которое соответствовало правильному варианту ответа.
Просмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты можно, воспользовавшись ссылкой в поле с фамилией и именем учащегося в итоговой таблице результатов (подробнее см. статью Как посмотреть результаты участия в конкурсе).
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл по классам:
Оргкомитет с сожалением сообщает, что по итогам работы дисквалификационной комиссии по-прежнему имеют место случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. Отрадно отметить, что таких случаев по сравнению с предыдущим конкурсом стало меньше.
Оргкомитет поздравляет всех любителей природы – участников игры-конкурса "Колосок-2014". В этом интеллектуальном соревновании нет проигравших. Каждый участник получает приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами.
Выражаем благодарность всем, кто организовал и провёл конкурс, за ответственное отношение к нему, за чуткость и внимание к детям, особенно к тем, кто в честной игре показал высокие результаты.
Благодарим всех участников за проявленную активность. Надеемся, что участие в конкурсе было для всех полезным, а среди вопросов задания было немало интересных и познавательных.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом!
Желаем всем участникам конкурса успехов в дальнейшем изучении любимых предметов и достижения высоких результатов.
Будем рады видеть Вас среди участников последующих игр-конкурсов.