Через несколько дней в учреждениях образования нашей страны пройдут первые игры-конкурсы 2014-2015 учебного года «Инфомышка-2014» и «Глобусёнок-2014». До начала проведения конкурсов мы решили обратить внимание организаторов и будущих участников на правила заполнения карточек, рассмотреть наиболее типичные ошибки, допускаемые при этом, и ответить на вопросы посетителей сайта. |
Согласно правилам организации и проведения конкурсов помощники организатора по кабинету до начала выполнения заданий обязаны зачитать участникам инструкцию по заполнению карточек. Все странички конкурсов в разделе Организаторам содержат инструкцию по заполнению карточки участника, с содержанием которой мы советуем ознакомиться и будущим участникам. В этой статье мы не будем полностью дублировать содержание инструкции, а остановимся на некоторых пунктах.
Достаточно часто к нам поступают вопросы о том, кто должен заполнять карточку участника.
Карточки заполняются самими участниками. При необходимости помощники организатора по кабинету могут помочь участнику заполнить в карточке те поля, где регистрируются фамилия, имя, код участника, учреждение образования, класс и домашний адрес, т.е. все поля кроме поля 2 для ответов. Участникам, учащимся 1-4 классов, организаторы и их помощники могут при необходимости до начала конкурса сами заполнить вышеуказанные поля, кроме поля 2. Поля 1, 3, 4 участники заполняют до начала отсчёта времени работы над заданием. Если у ребят возникают вопросы по заполнению этих полей, они, не стесняясь, могут задать их организатору или его помощникам. Все без исключения участники конкурсов ответы на вопросы задания в поле 2 вносят в карточки только своей рукой и только во время проведения конкурса! Этот пункт правил, как и тот, который не разрешает во время работы над заданиями задавать вопросы, в том числе по условиям заданий и ответам на них, относится ко всем участникам независимо от того, в каком классе они учатся.
Случается, что участник неправильно закодировал в поле 1 фамилию или имя.
В поле 1 участник записывает свою фамилию и имя (в именительном падеже). Имя участника указывается полное. Исправлений в этом поле быть не должно. Если ошибка всё же была допущена, крестики нужно доставить в нужных клетках, а правильные фамилию и имя следует указать в строке «Примечания» поля 4 карточки (п.1.4).
Если для кодирования фамилии и имени недостаточно колонок, нужно заполнить все колонки, а не поместившиеся буквы дописать в строке над ячейками.
На сайт поступает много вопросов, можно ли в карточке исправлять ответы.
В строках, соответствующих номеру вопроса, ставится крестик в колонке, соответствующей варианту ответа. В остальных клетках этой строки никаких других пометок быть не должно. Если участник не может ответить на вопрос и не хочет отвечать наугад, все пять клеток строки остаются без отметок (п.2.1). Исправлять ответы в карточке нельзя и не имеет смысла, так как проверку выполнения задания производит компьютерная программа обработки! Исправленные ответы при проверке считаются ошибочными (п.2.2). Некоторые участники, заметив ошибку, делают запись с указанием правильного ответа в поле 4 в строках «Примечания». Напоминаем, что строки «Примечания» используются только для правильной записи фамилии, имени, кода и адреса участника (п.1.4), если в полях 1 и 3 при заполнении карточки были допущены ошибки, или для записи «Не явился» на отсутствующих во время конкурса учащихся. Пометки об исправленных ответах в эту строку не вносятся, не рассматриваются и, следовательно, при обработке результатов не учитываются. Задают также вопрос, можно ли для исправления ответов использовать корректор. Ответ – категорически нет. Во-первых, потому, что обработка карточек осуществляется с помощью профессиональных и достаточно мощных потоковых сканеров, лучи которых просвечивают слой корректора. В результате этого в строке распознаются несколько ответов – тот, который пытались замазать, и тот, который внесли в качестве правильного. Во-вторых, использование таких карточек приводит к ускоренному износу самого оборудования, его дополнительному обслуживанию и ухудшению качества обработки последующих карточек. По правилам игр-конкурсов среди предложенных 5 вариантов ответа – только один правильный. Если в карточке участника в строке, соответствующей номеру вопроса, отмечены две или более клеток, что соответствует двум или более вариантам ответов, ответ на этот вопрос засчитывается как неправильный. Так что использование корректора – это ненужная трата времени, штрафные баллы и нарушение пункта правил игры, из которого следует, что кроме задания, карточки, ручки и черновика у участника во время работы над заданием больше ничего не должно быть. Мы просим организаторов в учреждениях образования и их помощников объяснить учащимся, что не надо спешить ставить крестики в клетках. Лучше сначала на черновике отметить варианты правильных ответов, а за минуту-две до окончания конкурса после повторной и окончательной проверки внести их в карточку.
Просим обратить внимание на кодирование класса, в котором учится участник.
В начале учебного года некоторые ребята машинально указывают параллель, которую они уже закончили. Иногда обозначения класса в полях 3 и 4 не совпадают, а иногда и вовсе остаются пустыми. Ошибка в кодировании класса может привести к тому, что участник в худшем случае не найдёт, а в лучшем будет долго искать свою фамилию и свой результат в протоколе, так как его фамилия будет размещаться в списке указанной им параллели. К тому же, все его ответы могут быть засчитаны как неверные. Например, пятиклассник по прошлогодней привычке указал, что он является учащимся четвёртого класса. В этом случае отмеченные им ответы будут сравниваться с правильными ответами задания для 3-4 классов, а выполнял он задание для 5-6 классов.
В завершение напоминаем организаторам о подготовке карточек к отправке и порядке складывания карточек после проведения конкурса.
Организаторы конкурса в учреждении образования сортируют карточки по параллелям и складывают их в следующем порядке: сверху располагаются карточки участников самой младшей параллели, а снизу – самой старшей.
Организаторы конкурса в районе (городе) складывают полученные из учреждений образования и отсортированные в порядке увеличения параллелей карточки в порядке увеличения числового кода учреждений образования (сверху располагаются карточки участников из учреждения с самым маленьким числом кода, а снизу – с самым большим).
В итоге в стопке карточек от района (города) сверху будет располагаться карточка участника самой младшей параллели из учреждения образования с наименьшим числовым кодом, а снизу – карточка участника самой старшей параллели из учреждения образования с наибольшим числовым кодом.
От соблюдения данного требования о порядке складывания карточек участников зависят сроки подведения итогов игр-конкурсов.
Желаем всем положительных эмоций и приятных впечатлений от участия в конкурсах, достижения желаемых результатов, а также открыть для себя что-то новое, найти интересные вопросы, которые послужат источником стремления к познанию, к поиску ответов, к более глубокому изучению выбранной предметной области.