![]() |
Подведены итоги конкурса "Журавлик-2024". Игра-конкурс по русскому языку и литературе проводилась 12 декабря 2024 года. Всего в соревновании приняло участие 66 809 учащихся из 1931 учреждения образования Республики Беларусь. |
Конкурсные задания были подготовлены для шести возрастных групп: для 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9 и 10-11 классов. Также проявили интерес и приняли участие в игре 7 первоклассников, выполнявших задание для 2 класса. Распределение участников по параллелям следующее:
На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (в 3, 4 и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что уровень сложности вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 для учащихся 2-4 классов), на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 2-го класса отражена на диаграмме:
Лучше всего самые юные участники справились с ответом на вопрос №1 (87% участников разгадали загадку про весну). Самым сложным оказался вопрос №23. Только 31% участников правильно ответили, что, заменив букву в слове стопа, можно получить название сказочного транспортного средства Бабы-Яги, ступу.
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 3 класса:
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 4 класса:
Не все вопросы задания оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Так, вопросы №4, 17, 20 и 21 оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов.
Максимальное количество правильных ответов (81%) учащиеся 3 класса дали на вопрос №11, продолжив пословицу. Для четвероклассников самым успешным стал вопрос №13 о написании слова компьютер (88% правильных ответов). Самым сложным стал вопрос №24 (25% и 32% правильных ответов соответственно) о приданом, которое давал царь за свою дочь в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:
В этом задании в разное количество баллов для учащихся 5 и 6 классов оценены вопросы №№7, 10, 11, 13, 18, 19, 27 и 30. Наиболее успешно участники справились с вопросом №5 (90% и 92% правильных ответов соответственно) о Соловье-Разбойнике. Самым сложным (12% и 17% правильных ответов соответственно) оказался вопрос №14, в котором предлагалось подсчитать, сколько раз в стихах встречается буква й и звук [й].
Статистика о выполнении задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 8 класса:
В этом задании также есть вопросы, представляющие неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей. Так в разное количество баллов оценены вопросы №№11, 14, 23 и 24. Наибольшее количество правильных ответов (по 84%) участники дали на вопрос задания №6 о титане в древнегреческой мифологии, держащем на плечах небесный свод. Наиболее сложным (14% и 16% правильных ответов соответственно) оказался вопрос №22, в котором предлагалось выбрать вариант, как не может заканчиваться предложение. Предложение начинается фразой «за чем» (т.е. местоимение с предлогом), поэтому не подходит вариант продолжения предложения, которое выражает причину (отвечает на вопросы «для чего?», «с какой целью?» – в этом случае будет использоваться наречие «зачем», которое пишется слитно).
Диаграмма с процентами правильных ответов на вопросы задания для учащихся 9 класса:
Наиболее успешно девятиклассники справились с вопросом №9 про значение слова аншлаг (67% правильных ответов). Самым сложным стал вопрос задания №17 (18% правильных ответов) на определение неправильно составленной пропорции с точки зрения словообразовательной модели и морфемного состава слов.
Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:
Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 11 класса:
В этом задании в разное количество баллов для учащихся 10 и 11 классов оценены вопросы №№ 3, 12, 16 и 28. Максимальное количество правильных ответов (86% и 79% соответственно) участники дали на вопрос №9 о фразеологизме. Меньше всего правильных ответов (17%) учащиеся десятого класса дали на вопрос №19 о буквах, сохранившихся в современном алфавите, но имеющих другие названия. Для одиннадцатиклассников самым сложным стал вопрос №27 (16% правильных ответов) о самом высоком литературном герое из перечисленных.
О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В это время мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Каждый участник игры-конкурса «Журавлик-2024» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами «за высокий результат».
Благодарим учителей и организаторов за предоставленную учащимся возможность принять участие в игре-конкурсе.
Желаем всем здоровья, творческого вдохновения, успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях.