Подведены итоги астрономической игры-конкурса «Ориончик-2023». Конкурс проводился 19 января 2023 года. В нём приняли участие 6 549 учащихся из 850 учреждений образования Республики Беларусь. |
Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп: 3-4-х, 5-6-х и 7-11-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре два первоклассника и 14 учащихся второго класса. Распределение участников по параллелям следующее:
Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены разными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 (8 для учащихся 1-4 классов) наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило большинство участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 1-3 классов отражена на следующей диаграмме.
Информация о выполнении задания для 3-4-х классов учащимися 4 класса:
В этом задании в вопросе №10 оказалось два правильных варианта ответа (А и Д). Всем ребятам, выбравшим ответ Д или два ответа А и Д, программно выполнена замена на ответ А, который засчитан в качестве правильного.
Все вопросы задания были одинаково оценены для участников из разных параллелей. На шесть вопросов (№№4, 9, 11, 18, 20 и 21) третьеклассники в процентном отношении ответили лучше четвероклассников, ещё на четыре вопроса (№№2, 7, 14 и 17) процент правильных ответов у них одинаков.
Максимальное количество правильных ответов (по 95%) участники дали на вопрос №2 о космическом объекте, от которого наша планета получает больше света и тепла. Меньше всего правильных ответов (15%) третьеклассники дали на вопрос №16 о самой большой звезде, известной в данный момент. Для четвероклассников самым сложным стал вопрос №11 (16% правильных ответов) о названии явления полёта и сгорания небольшого космического тела в атмосфере Земли.
Статистические данные о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Информация об успешности выполнения задания для 5-6-х классов шестиклассниками:
В этом задании в вопросе №12 оказалось два правильных варианта ответа (А и Д). Всем ребятам, выбравшим ответ Д или два ответа А и Д, программно выполнена замена на ответ А, который засчитан в качестве правильного.
Не все вопросы оценены в одинаковое количество баллов для участников из разных параллелей. Разными по степени сложности стали вопросы №21 №29. На половину вопросов задания участники-пятиклассники ответили успешнее, чем учащиеся шестого класса (№№2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 16, 17, 18, 21, 24, 26) и на вопрос №20 процент верных ответов у ребят из обеих параллелей одинаков.
Наиболее успешно (93% и 91% правильных ответов соответственно) участники этой возрастной категории, так же как и самые юные участники, отвечали на вопрос №2 о космическом объекте, от которого наша планета получает больше света и тепла. Самым сложным в задании (19% правильных ответов) для пятиклассников стал вопрос №20 о созвездии, которое занимает сразу два участка звёздного неба. Для шестиклассников этот вопрос также стал наиболее сложным наряду с вопросом №17 (по 19% правильных ответов) о самой большой звезде, известной в данный момент.
Информация о выполнении задания для 7-11-х классов учащимися 7 класса:
Информация о выполнении задания для 7-11-х классов учащимися 8 класса:
Информация о выполнении задания для 7-11-х классов учащимися 9 класса:
Информация о выполнении задания для 7-11-х классов учащимися 10 класса:
Информация о выполнении задания для 7-11-х классов учащимися 11 класса:
Графическое представление результатов демонстрирует, что не все вопросы задания были оценены в одинаковое количество баллов для учащихся из разных параллелей, а также и то, что разные вопросы были наиболее успешными и наиболее сложными для участников разного возраста.
Самым лёгким для учащихся 7, 8 и 9 классов (70%, 60% и 66% правильных ответов соответственно) стал вопрос №11 о переводе с греческого αστρονομία. Для десятиклассников наиболее успешной (68% правильных ответов) стала задача №13 о том, сколько раз свет может облететь Землю за 1 секунду. Самые старшие участники больше всего правильных ответов (65%) дали на вопрос №1 о времени в Минске и в Гринвиче.
Для учащихся 7, 8, 10 и 11 классов самым сложным (11%, 14%, 16% и 19% правильных ответов соответственно) стал вопрос №25 о восходе в Минске Луны, изображённой на фото. Девятиклассники меньше всего правильных ответов (16%) дали на вопрос №12 о расстоянии от Земли до Марса в квадратуре.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса на то, что представленные результаты являются предварительными. С момента их размещения на сайте в течение 15 дней принимаются и рассматриваются обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для своих учащихся данную игру-конкурс.
Каждый участник конкурса «Ориончик-2023» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут дополнительно поощрены призами «за высокий результат».
Желаем всем здоровья, хорошего настроения, успехов в учёбе, достижения высоких результатов в изучении наук и в творчестве, пусть для каждого из вас наступит свой звёздный час.