Подведены итоги межпредметной игры-конкурса «Пчёлка-2022». Игра-конкурс проводилась 17 ноября 2022 года. Всего в соревновании приняло участие 36 890 учащихся из 1 605 учреждений образования Республики Беларусь. |
Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 1-2-х, 3-4-х и 5-6-х классов. Количественный состав участников по возрастному принципу представлен на диаграмме:
Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Восемь (десять для 5-6 классов) наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла; восемь (десять) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные восемь (десять) оцениваются по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 1-2 классов учащимися 1 класса отражена на диаграмме:
Успешность выполнения задания для 1-2 классов второклассниками отражена на диаграмме ниже:
Как видно из диаграмм, самые юные участники достаточно успешно справились с заданием. Очевидно, что проверить свои знания в конкурсе решили наиболее эрудированные и подготовленные первоклассники. На половину вопросов задания (№№5, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22 и 24) учащиеся первого класса ответили в процентном отношении успешнее второклассников, ещё на четыре вопроса (№№8, 9, 14 и 17) процент правильных ответов одинаков. Два вопроса (№1 и №4) оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. Наибольшее количество правильных ответов (по 95%) получено на вопрос №8. Ребята правильно выбрали картинку с изображением огнетушителя, который нужен для тушения пожара. Самым сложным оказался вопрос №13 (41% и 36% правильных ответов соответственно) о сроках посева озимых культур.
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 3 класса отражена на диаграмме ниже:
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 4 класса:
В печатном варианте этого задания в вопросе №18 четвёртый и пятый варианты ответа по ошибке были обозначены буквами Г (вместо Г и Д). Всем ребятам, выбравшим ответ Г или два ответа Г и Д, программно выполнена замена на ответ Д, который является правильным.
Вопросы №№2, 3, 16 и 24 оценены для участников двух параллелей в разное количество баллов. Из диаграмм видно, что на три вопроса (№№4, 18 и 19) третьеклассники отвечали лучше четвероклассников, а на вопрос №3 процент правильных ответов у участников одинаков. Самым лёгким для учащихся третьего класса стал вопрос №4 о компасе (94% правильных ответов). Четвероклассники наибольшее количество (94%) правильных ответов дали на вопрос №6 о знаке «Подземный пешеходный переход».
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 6 класса:
В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. Это вопросы №№12, 14, 21, 22, 24 и 28. В задании встретились вопросы, на которые младшие участники отвечали лучше старших или одинаково успешно. Так, на вопросы №4 и №21 пятиклассники ответили немного лучше шестиклассников в процентном отношении, а на вопросы №9 и №24 – одинаково успешно. Наибольшее количество правильных ответов (95% и 94% соответственно) участниками было дано на вопрос №4 о плавниках рыб. Наименее успешным (13% и 18% правильных ответов соответственно) стал вопрос №30 о названии плода рябины. Большинство участников ответили, что плод рябины называется костянкой. На самом деле плод рябины – яблоко.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Каждый участник игры-конкурса «Пчёлка-2022» независимо от результата получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут дополнительно поощрены призами «за высокий результат».
Благодарим участников конкурса. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для учащихся данный конкурс.
Желаем всем крепкого здоровья, весёлых каникул и новогодних праздников!