Результаты конкурса «Инфомышка-2022»

20.12.2022

Инфомышка

Подведены итоги конкурса «Инфомышка-2022». Игра-конкурс по информатике «Инфомышка-2022» проводилась 27 октября 2022 года. Всего в соревновании приняли участие 17 814 учащихся из 1 496 учреждения образования Республики Беларусь.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 3-4-х, 5-6-х и 7-9-х классов. Интерес к игре проявили также 50 второклассников и 108 учащихся 10-11-х классов. Количественный состав участников по возрасту представлен на диаграмме:

Инфомышка

На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3 балла, 4 балла и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 – для учащихся 3-4 классов), на которые правильно ответили наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 2 и 3 классов отражена на следующей диаграмме:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Инфомышка

Вопросы №№14 и 18 оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов, при этом на вопрос №11 младшие участники ответили немного лучше четвероклассников. Наибольшее количество правильных ответов (84%) учащиеся второго и третьего классов дали на вопрос №15 про имя девочки. Для четвероклассников самым лёгким стал вопрос №7 (92% правильных ответов) на разгадывание кроссворда. Самым сложным в этом задании стал вопрос №11 (15% и 14% правильных ответов соответственно) о количестве цифр 9 в числах от 1 до 99.

Информация об успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:

Инфомышка

Вопросы №8 и №16 этого задания оказались неодинаково сложными для участников из разных параллелей и оценены в разное количество баллов. Из диаграмм видно, что учащиеся 6 класса почти на все вопросы отвечали лучше пятиклассников, лишь с вопросами №№7, 12 и 20 пятиклассники справились успешнее и на вопросы №№15, 25 и 29 участники обеих параллелей ответили одинаково успешно. Для этой возрастной группы участников самым лёгким вопросом задания стал вопрос №3 (91% и 93% правильных ответов соответственно) о виде информации, передаваемой по радио. Наибольшее затруднение у пятиклассников вызвал вопрос №27 (15% правильных ответов). В нём предлагалось подсчитать число попыток, которые придётся сделать в наиболее неблагоприятной ситуации, чтобы определить (не обязательно открыть), каким ключом открывается каждый автомобиль. Самым сложным для шестиклассников стал вопрос задания №29 (16% правильных ответов) об устройствах для просмотра виртуальной реальности.

Статистика о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 7 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 8 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9-11 классов:

Инфомышка

Вопрос №9 этого задания не оценивался, так как исходных данных оказалось недостаточно для однозначного ответа.

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№2, 10, 11, 19, 24 и 28. В задании встретились вопросы, на которые младшие участники отвечали лучше старших или одинаково успешно. Так, семиклассники ответили успешнее восьмиклассников на четыре вопроса (№№2, 8, 15 и 29), при этом на три из них (№№2, 15 и 29) процент правильных ответов у них выше и по сравнению с учащимися 9-11 классов. Два вопроса задания, №16 и №20, примечательны тем, что процент правильных ответов на них одинаков у участников из всех параллелей. Учащиеся восьмых классов в процентном отношении показали лучшие по сравнению с девятиклассниками результаты в ответах на вопросы №№15, 22, 28 и 29, ещё на пять вопросов (№№5, 16, 20, 23 и 30) ответы восьмиклассников и девятиклассников были одинаково успешными.

Для учащихся седьмых и восьмых классов самым простым стал вопрос №20 о социальной сети, название которой дословно переводится как «Книга лиц» (по 82% правильных ответов). Девятиклассники наибольшее количество правильных ответов (83%) дали на вопрос задания №3, верно разгадав кроссворд.

Для семиклассников самым сложным (18% правильных ответов) стал вопрос №26 на определение забытого имени. Большинство участников правильно вычислили, что предложение стало короче на 6 символов, но не учли, что каждое имя сопровождается двумя символами – запятой и пробелом. Логично, что, забыв написать имя, Рита использовала на одну запятую и один пробел меньше. Следовательно, длина самого имени составляет 4 символа. Это имя Маша, вариант Б. Восьмиклассники одинаково неуспешно (по 19% правильных ответов) ответили на два вопроса задания – так же как и учащиеся 7 класса, на вопрос №26, а также на вопрос №16 на определение основания системы счисления. Этот же вопрос №16 стал самым сложным для участников из 9-11 классов (19% правильных ответов). Большинство участников решили, что в предложенном примере основанием системы счисления является число 7. Однако мы видим, что в записи чисел примера используется цифра 7. Значит, основание точно должно быть больше, поскольку в системе счисления с основанием x число x10 записывается в виде числа 10x, а для записи чисел используются цифры меньше его. Остаются варианты 8 и 9. Но 9 также не подходит: если выполнять сложение, то 2+7=9, в системе счисления с основанием 9 910 = 109, т.е. результат должен был бы заканчиваться цифрой 0. Остаётся вариант 8. Проверяем: 910 = 118, а 278 + 728 = 1218.

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Инфомышка

Отметим, что участники «Инфомышки», обучающиеся в 10-11-х классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место по школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 7-9 классов, не определяются.

Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.

Каждый участник игры-конкурса «Инфомышка-2022» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами «за высокий результат».

Благодарим участников конкурса, желаем успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые провели данный конкурс.

Желаем всем крепкого здоровья, бодрости, успешного завершения второй четверти!

uparrow