Подведены итоги конкурса "Олимпионок-2022". Игра-конкурс по физической культуре "Олимпионок-2022" проводилась 19 мая 2022 года. Всего в конкурсе приняли участие 16 471 учащийся из 1297 учреждений образования Республики Беларусь. |
Распределение количества участников по регионам отражено на диаграмме:
Игра-конкурс по физической культуре проводилась по четырём вариантам заданий: для 3-4-х, 5-6-х, 7-8-х и 9-11-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре 9 первоклассников и 58 учащихся второго класса. Распределение участников по параллелям следующее:
Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Десять наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, десять наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные десять – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 1-3 классов, отражена на следующей диаграмме:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 4 класса:
Четыре вопроса задания (№№15, 16, 20 и 25) оказались неодинаково сложными для участников из разных параллелей и оценены в разное количество баллов. На два вопроса (№1 и №29) процент правильных ответов у третьеклассников немного выше, чем у четвероклассников и на три вопроса (№№2, 11 и 17) одинаков. Наибольшее количество правильных ответов (по 90%) получено на вопрос задания №2 о старте как месте, с которого начинаются соревнования на скорость. Наибольшее затруднение у участников вызвал вопрос №29 (14% и 13% правильных ответов соответственно). На вопрос о том, в каком виде спорта не применяется газонное покрытие, подавляющее большинство ребят выбрали в качестве правильного ответа вариант хоккей. Вероятно, ребята сразу представили хоккей с шайбой, забыв, что есть хоккей с мячом, хоккей на траве (на полях применяется газонное покрытие) и другие. А вот в обустройстве площадки для гандбола газонное покрытие не применяется. Существует и пляжный гандбол, игры которого проходят не в зале, а под открытым небом, однако и в этом случае поверхность площадки – слой песка.
Информация о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов шестиклассниками:
В этом задании два вопроса (№23 и №27) оказались неодинаково сложными для участников из разных параллелей и оценены в разное количество баллов. С большинством вопросов шестиклассники справились успешнее, только на четыре вопроса (№№15, 16, 19 и 26) процент правильных ответов у пятиклассников немного выше. Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос №16 о футболе как самом популярном в мире виде спорта (78% и 77% правильных ответов соответственно). Наиболее сложным для участников обеих параллелей оказался вопрос №17 о вторых летних Олимпийских играх современности. 26% участников-пятиклассников и 30% из числа шестиклассников правильно указали, в каком году они проводились.
Статистика выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8-х классов восьмиклассниками:
В этом задании все вопросы в обеих параллелях оценивались в одинаковое количество баллов. На большинство вопросов процент правильных ответов у восьмиклассников выше. Семиклассники были немного успешнее лишь при ответе на вопросы №№2, 5, 26 и 30 и одинаково успешно с восьмиклассниками ответили на вопросы №3 и №8. Наибольшее количество правильных ответов (64% и 77% соответственно) участники дали на вопрос №1 о том, где зародились древние Олимпийские игры. Наибольшее количество ошибок допущено участниками при ответе на вопрос №16 (12% и 14% правильных ответов соответственно) об основе техники попеременного двухшажного хода.
Статистика о выполнении задания для 9-11-х классов учащимися 9 класса:
Успешность выполнения задания для 9-11-х классов десятиклассниками:
Успешность выполнения задания для 9-11-х классов выпускниками:
В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №4 и №28. Наиболее успешно с заданием справились учащиеся десятого класса. Только на вопросы №№4, 13 и 19 процент правильных ответов у девятиклассников немного выше и на вопросы №2 и №18 у учащихся девятой и десятой параллели одинаковый. Самые старшие участники показали наиболее низкий результат в своей возрастной категории. Выпускники почти на все вопросы отвечали менее успешно, только на три вопроса (№№10, 17 и 18) процент их правильных ответов выше, чем у остальных участников. Также с вопросом №28 одиннадцатиклассники справились успешнее по сравнению с учащимися девятого класса, а на вопрос №22 показали одинаково успешный результат. Для учащихся девятого и одиннадцатого классов наиболее лёгким стал вопрос №6 (68% и 63% правильных ответов соответственно) о вирусе иммунодефицита. Для участников десятой параллелей наиболее успешным стал вопрос №15 (73% правильных ответов) о значении слова «олимпийка». Наиболее сложным для всех участников оказался вопрос №8 (9%, 10% и 8% правильных ответов соответственно) о больших карманах и сетке для футбольных ворот.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Выражаем благодарность учителям, координаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования за возможность учащимся принять участие в игре-конкурсе.
Каждый участник конкурса «Олимпионок-2022» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».
Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, провести время летних каникул активно и интересно.