Результаты конкурса "Зубрёнок-2022"

21.03.2022

Зубрёнок

Подведены итоги конкурса по физике «Зубрёнок-2022». Игра-конкурс проводилась 19 января 2022 года. Всего в конкурсе принял участие 24 861 учащийся из 1 728 учреждения образования Республики Беларусь.

Распределение участников по регионам отражает следующая диаграмма:

Зубрёнок

Конкурсные задания были подготовлены для 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Проявил интерес и принял участие в игре один учащийся 6 класса. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Зубрёнок

Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило большинство участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7 класса отражена на следующей диаграмме:

Зубрёнок

Самым успешным для участников стал вопрос №1 (87% правильных ответов) о том, что изучает физика. Самой сложной стала задача №25. Лишь 10% участников правильно рассчитали расстояние, на которое течением снесёт лодку, переплывающую реку.

Успешность выполнения задания учащимися 8 класса:

Зубрёнок

Самым лёгким для участников этой параллели стал вопрос задания №1. 92% участников правильно назвали физический прибор в руке древнегреческой богини Фемиды. Самой сложной стала задача №19. Только 10% участников правильно сравнили модуль скорости Вани на гидроцикле с модулем скорости течения реки.

Информация о выполнении задания учащимися 9 класса:

Зубрёнок

Лидер по количеству правильных ответов – вопрос задания №12. 60% участников правильно определили по фрагментам понятие преломления света. Меньше всего правильных ответов (9%) получено на вопрос №16 о тепловой мощности системы из двух обогревателей, соединённых последовательно.

Статистические данные о выполнении задания учащимися 10 класса:

Зубрёнок

Лидер по количеству правильных ответов – вопрос №3. 62% участников узнали на портрете французского учёного-физика Бенуа Клапейрона. Меньше всего правильных ответов (10%) получено на вопрос №5 о силе, вызывающей центростремительное ускорение у автомобиля, движущегося по окружности.

Успешность выполнения задания учащимися 11 класса:

Зубрёнок

Успешнее всего участники этой параллели справились с вопросом задания №5 (53% правильных ответов) о памятнике Звездочёту в Могилёве. Самой сложной оказалась задача №22 (12% правильных ответов) о действии в магнитном поле силы Ампера на сложенный пополам изолированный проводник с током.

Графическое представление данных наглядно свидетельствует, что задания оказались для участников достаточно сложными. Отметку в 50% правильных ответов превышают или достигают всего несколько вопросов заданий. У семиклассников их восемь (№№1, 2, 3, 4, 8, 12, 13 и 19), у восьмиклассников – пять (№№1, 6, 7, 10 и 16), у девятиклассников и десятиклассников – по три (№№9, 10, 12 в задании для 9 класса и №№3, 9, 10 в задании для 10 класса), а у одиннадцатиклассников – только один (№5).

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Зубрёнок

Учитывая, что на старте каждый из участников получает по 30 баллов, можно сделать вывод, что ответами ребята заработали не так уж и много дополнительных очков.

Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.

Каждый участник конкурса «Зубрёнок-2022» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».

Благодарим участников конкурса, желаем успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях, найти ответы к нерешенным задачам, с еще большим интересом изучать физику. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для учащихся данный конкурс.

Желаем всем здоровья, позитивного настроения, творческого вдохновения.

uparrow