Подведены итоги конкурса "Белка-2021". Игра-конкурс по химии "Белка-2021" проводилась 18 ноября 2021 года. Всего в соревновании приняли участие 24 010 учащихся из 1 739 учреждений образования Республики Беларусь. |
Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:
Три конкурсных задания были подготовлены для учащихся 7-го, 8-9-го и 10-11-го классов. Количественный состав участников по классам представлен на диаграмме:
На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3, 4, и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных – по 5 баллов, остальные 10 – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 7 класса отражена на следующей диаграмме:
Лучше всего семиклассники справились с ответом на вопрос №4. 84% из них знают, что «гидраргирум» – это ртуть. Меньше всего правильных ответов (15%) дано участниками на вопрос №26 о кислороде как о простом веществе. Большинство ребят посчитали, что правильным является вариант ответа «химический символ кислорода – О». На самом деле в этом варианте речь идёт о кислороде как химическом элементе. Простое вещество – это вещество, образованное атомами одного химического элемента. Химический элемент кислород образует простые вещества, отличающиеся составом молекул: кислород O2 и озон O3. Правильный вариант ответа, содержащий утверждение о кислороде как о простом веществе, – Г) в воздухе содержится 21% кислорода.
Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 8 класса отражена на диаграмме ниже:
Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 9 класса:
В этом задании в вопросе №21 ошибочно было предложено два правильных варианта ответа (А и В). Организаторы конкурса и авторы задания приносят извинения участникам, выполнявшим это задание. По правилам игры-конкурса только один вариант ответа является верным. Чтобы участники, давшие один из двух правильных ответов на вопрос, не лишались заслуженных баллов, принято решение не снимать данный вопрос с подсчета баллов, а засчитать любой из верных вариантов, выбранных учащимися. В качестве правильного программе обработки указан вариант ответа А. Тем участникам, которые указали вариант В или оба варианта А и В, ответы автоматически были заменены на вариант А, что будет отображаться при просмотре результатов на сайте.
Из диаграмм видно, что на четыре вопроса (№№2, 9, 16 и 24) восьмиклассники отвечали лучше девятиклассников, а на вопрос №29 процент правильных ответов у тех и других одинаков. Не все вопросы оказались одинаково сложными для разных по возрасту участников. В разное количество баллов были оценены вопросы №№4, 5, 6, 9, 18 и 29. Наибольшее количество правильных ответов (81% и 76% соответственно) было дано участниками на вопрос №2 о кислотном остатке. Наиболее сложным для всех (16% и 19% правильных ответов соответственно) оказался вопрос №20 о Змее Горыныче. Большинство участников, отвечая на вопрос о выдыхаемом им газе, выбрали «углекислый газ», не обратив внимание на часть условия, что дракон мог выдыхать пламя. Способен гореть и даже огнеопасен сероводород, с воздухом и кислородом он образует горючие и взрывчатые смеси. Поэтому правильный вариант ответа – В) сероводород. В целом задание оказалось достаточно сложным для участников: восьмиклассники только в ответах на два вопроса (№2 и №7) показали результат выше 50%, а девятиклассники – в ответах на пять вопросов (№№1, 2, 3, 4 и 7).
Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:
Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 11 класса:
Удивительно, но только на 12 вопросов (№№5, 11, 14, 17, 18, 20, 24, 25, 26, 27, 28 и 30) одиннадцатиклассники отвечали лучше, а ещё на два (№2 и №12) процент правильных ответов у тех и других одинаков. Однако надо отдать должное выпускникам. На семь из восьми пятибалльных вопросов, которые по сложности совпали для участников обеих параллелей, они отвечали лучше. В этом задании в разное количество баллов для учащихся 10 и 11 классов оценены вопросы №№8, 13, 16 и 18. Больше всего правильных ответов (68% и 65% соответственно) участники дали на вопрос №19 о том, как очистить яйцо, не разбивая скорлупы. Наиболее сложным в этом задании оказался вопрос №25 – задача на расчёт массы продукта химической реакции по массе исходного вещества. Правильно найти массу образовавшегося железного купороса (формула – FeSO4·7H2O) смогли соответственно 16% и 18% участников.
Уровень сложности задания в целом по каждой из параллелей представлен следующей диаграммой, на которой указан средний балл участника:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса на то, что представленные результаты являются предварительными. С момента их размещения на сайте в течение 15 дней принимаются и рассматриваются обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Каждый участник игры-конкурса «Белка-2021» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами «за высокий результат».
Благодарим участников конкурса, желаем успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для учащихся данный конкурс.
Желаем всем крепкого здоровья, весёлых каникул и новогодних праздников.