Подведены итоги межпредметной игры-конкурса «Пчёлка-2021», которая проводилась 18 ноября 2021 года. Всего в соревновании приняло участие 39 059 учащихся из 1 737 учреждений образования Республики Беларусь. |
Распределение участников по регионам отражено на следующей диаграмме:
Три конкурсных задания были подготовлены для пяти возрастных групп: учащихся 2-го, 3-4-х и 5-6-х классов, причем задания для 2-го и 3-4-х классов содержали по 24 вопроса, а для 5-6-х – 30. В игре приняли участие также 73 первоклассника и 1 семиклассник. Количественный состав участников по параллелям представлен на диаграмме:
Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Восемь наиболее лёгких вопросов для учащихся 2-4-х классов и десять наиболее лёгких вопросов для учащихся 5-6-х классов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла; восемь (десять) наиболее трудных – по 5 баллов, остальные восемь (десять) – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для учащихся 2 класса отражена на следующей диаграмме:
Второклассники с первоклассниками лучше всего справились с ответом на вопрос №7. 92% из них правильно выбрали картинку с изображением воздушного вида транспорта. Самым сложным оказался вопрос №23 о порядке сроков цветения декоративных растений. Только 25% участников указали правильный вариант ответа.
Диаграмма успешности выполнения задания для 3-4 классов учащимися 3 класса:
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 4 класса:
Из диаграмм видно, что на три вопроса (№№13, 14 и 17) третьеклассники отвечали лучше четвероклассников, а на вопрос №23 процент правильных ответов у участников одинаков. Вопросы №№1, 6, 13, 14, 17 и 20 оценены для участников двух параллелей в разное количество баллов. Самый лёгкий и самый сложный вопросы задания совпали для участников из обеих параллелей. Наибольшее количество правильных ответов (93% и 95% соответственно) было дано на вопрос №12 о пингвине. Меньше всего правильных ответов участники дали на вопрос №23. Лишь пятая часть конкурсантов знали, что французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал о воде как о самом большом богатстве на свете.
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 6 класса:
В задании встретился только один вопрос №26, на который пятиклассники отвечали лучше шестиклассников. На вопросы №№1, 15, 20, 22 и 27 процент правильных ответов одинаков. В разное количество баллов для конкурсантов из этих параллелей оценены вопросы №№11, 20, 26 и 29. Наибольшее количество правильных ответов 94% всех участников, выполнявших данное задание, дали на вопрос №1 о воде. Самым трудным (11% и 13% правильно ответивших), соответственно, стал вопрос №30 о «болезни» вещества, которое стало одной из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 году. Большинство участников решили, что это вещество – ртуть. На самом деле речь идет о «болезни», которая называется оловянная чума. При низких температурах мягкий, пластичный металл внезапно превращается в серый порошок. Именно это превращение послужило одной из причин гибели антарктической экспедиции Р. Скотта. Путешественники погибли на обратном пути из-за отсутствия топлива. Сосуды с горючим были пропаяны оловом, которое не выдержало мороза и рассыпалось, топливо вылилось.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней представленные результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Каждый участник игры-конкурса «Пчёлка-2021» независимо от результата получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут дополнительно поощрены призами «за высокий результат».
Благодарим участников конкурса, желаем успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для учащихся данный конкурс.
Особую благодарность оргкомитет конкурса выражает руководителям учреждений и органов образования, которые поддерживают школьных и районных организаторов конкурса.
Желаем всем крепкого здоровья, успешного завершения учебной четверти, весёлых каникул и новогодних праздников.