Подведены итоги конкурса «Инфомышка-2021». Игра-конкурс по информатике «Инфомышка-2021» проводилась 28 октября 2021 года. Всего в соревновании приняли участие 26 298 учащихся из 1 753 учреждений образования Республики Беларусь. |
Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:
Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 3-4-х, 5-6-х и 7-9-х классов. В игре также приняли участие один первоклассник, девяносто девять второклассников и сто пятьдесят три учащихся 10-11-х классов. Количественный состав участников по параллелям представлен на диаграмме:
На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3, 4 и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 – для учащихся 3-4 классов), на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных – по 5 баллов, остальные 10 (8) – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 3 класса (в том числе 1 первоклассник и 99 второклассников) отражена на следующей диаграмме:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:
Из диаграмм видно, что на два самых сложных вопроса №17 и №19 третьеклассники отвечали немного лучше четвероклассников. Вопросы №№5, 11, 18 и 21 оценены для участников двух параллелей в разное количество баллов. Самый лёгкий и самый сложный вопросы задания совпали для участников в обеих параллелях. Наибольшее количество правильных ответов было дано на вопрос №6. 88% учащихся 3 класса и 91% четвероклассников верно выполнили расчеты и указали правильный ответ. Самым сложным в этом задании стал вопрос №19. Найти все способы прочтения указанного слова смогли 6% учащихся 3 класса и 5% четвероклассников.
Следует отметить хорошую работу составителей задания. Ни один из легких вопросов в обеих параллелях не попал в восьмерку трудных, а из третьей восьмерки трудных ни один вопрос не попал в первую восьмерку легких. К сожалению, такое удается не многим авторам.
Информация об успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:
Из диаграмм видно, что учащиеся 6 класса на 24 вопроса отвечали лучше пятиклассников, лишь на вопросы №№1, 7, 15, 21, 29 и 30 участники обеих параллелей ответили одинаково успешно. Вопросы №№15, 17, 18, 19, 26 и 28 этого задания для участников из разных параллелей оценены в разное количество баллов. Для участников 5-6-х классов, как и в случае с 3-4 классами, самый лёгкий и самый трудный вопросы совпали. Самым легким вопросом задания стал вопрос №1 (93% правильных ответов), в котором нужно было указать устройство ввода информации в компьютер. Наибольшее затруднение у всех вызвал вопрос №29 (9% правильных ответов), в котором предлагалось найти пять последних цифр числа, полученного от перемножения чисел от 1 до 21, причём сделать это нужно было без калькулятора и компьютера (посмотреть решение).
Диаграмма выполнения задания для 7-9-х классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-9 классов учащимися 8 класса:
Успешность выполнения задания для 7-9 классов учащимися 9 класса, в том числе пожелавшими участвовать десяти- и одиннадцатиклассниками:
В задании встретились вопросы, на которые младшие участники отвечали лучше старших или одинаково успешно. Так, семиклассники ответили лучше восьмиклассников на шесть вопросов (№№1, 2, 6, 12, 26 и 30) и на пять успешнее девятиклассников (№№2, 6, 12, 26 и 27). На вопрос №28 процент правильных ответов у семиклассников и восьмиклассников совпал, а на вопрос №20 – одинаков у семиклассников и девятиклассников. Учащиеся восьмого класса показали лучшие по сравнению с девятиклассниками результаты в ответах на вопросы №№2, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 26, 27, 29, а ещё на три вопроса (№№4, 9 и 13) их ответы были одинаковы. В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№2, 3, 23 и 26. Для всех трёх параллелей совпали самый простой и самый сложный вопросы. Вопрос №10 о символах мессенджеров не вызвал затруднений и стал самым лёгким в задании (83%, 87% и 85% правильных ответов соответственно). Самым сложным для всех участников стал вопрос №20 (12%, 14% и 12% правильных ответов соответственно). Подавляющее большинство конкурсантов на вопрос о прикладных программах, которые используются для вёрстки книг и журналов, в качестве правильного ответа указали вариант «текстовые редакторы», но для профессиональной издательской деятельности предназначены специальные издательские системы.
О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Отметим, что участники «Инфомышки», обучающиеся в 10-11-х классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место по школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 7-9 классов, не определяются.
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней с момента их представления результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.
Каждый участник игры-конкурса «Инфомышка-2021» независимо от результата получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут дополнительно поощрены призами «за высокий результат».
Благодарим участников конкурса, желаем успехов в учебе и в интеллектуальных соревнованиях. Особую благодарность выражаем учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели для учащихся данный конкурс.
Желаем всем крепкого здоровья, бодрости и оптимизма, успешного завершения учебной четверти.