Подведены итоги конкурса "Лингвистёнок-2021". Игра-конкурс по иностранным языкам "Лингвистёнок-2021" проводилась 22 апреля 2021 года. Всего в конкурсе приняли участие 72 410 учащихся из 2250 учреждений образования Республики Беларусь. |
Распределение количества участников по регионам отражено на следующей диаграмме:
Диаграмма распределения участников по изучаемым языкам имеет следующий вид:
Разного уровня задания игры-конкурса «Лингвистёнок-2021» были подготовлены для учащихся 3-11-х классов, но принять участие в соревновании по английскому языку пожелали также 17 второклассников и один первоклассник. Общее распределение участников конкурса по классам и параллелям следующее:
Ниже на диаграммах представлено распределение количества участников конкурса по классам по каждому из пяти иностранных языков.
Подробнее:
Распределение участников по классам в конкурсе по английскому языку:
Распределение участников по классам в конкурсе по немецкому языку:
Распределение участников по классам в конкурсе по французскому языку:
Распределение участников по классам в конкурсе по испанскому языку:
Распределение участников по классам в конкурсе по китайскому языку:
Уровень сложности заданий в целом характеризуют диаграммы, на которых представлены средние баллы участников для каждой параллели.
Английский язык:
Немецкий язык:
Французский язык:
Испанский язык:
Китайский язык:
Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Трудность каждого из вопросов определяется после проверки всех работ, по количеству участников, ответивших на них правильно: 10 наиболее лёгких вопросов (8 для учащихся 3-4-х классов), на которые правильно ответило большинство участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.
Английский язык:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 1-3 классов:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 4 класса:
Из сравнения диаграмм видно, что учащиеся 4 класса отвечают на одни и те же вопросы задания лучше третьеклассников за исключением трех: на вопросы №10 и №11 процент правильно ответивших выше у учащихся третьих классов, а на вопрос №22 третьеклассники и четвероклассники отвечают одинаково успешно. Следует заметить, что вопрос №10 оказался самым сложным для четвероклассников.
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 6 класса:
Учащиеся 6 класса подтверждают свой более высокий уровень знаний в 28 вопросах из 30. Только на вопрос №29, который оказался самым трудным в задании, пятиклассники ответили лучше шестиклассников, а вопрос №9 по сложности для обеих параллелей оказался одинаковым.
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 8 класса:
Восьмиклассники на 26 вопросов из 30 отвечают лучше семиклассников. На три вопроса №№15, 19 и 21 лучше отвечают семиклассники, а на первый вопрос, который оказался самым легким (87% правильных ответов), и те, и другие отвечают одинаково успешно.
Информация об успешности выполнения задания для учащихся 9 класса:
Успешность выполнения задания для 10-11 классов десятиклассниками:
Успешность выполнения задания для 10-11 классов одиннадцатиклассниками:
Удивительный факт, но на 25 вопросов из 30 десятиклассники отвечают лучше одиннадцатиклассников. Только на вопросы №№7, 15, 16, 17 и 25 это делают лучше учащиеся выпускного класса.
Немецкий язык:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 3 класса:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 4 класса:
Из сравнения диаграмм видно, что только на 17 вопросов из 24 четвероклассники отвечают лучше третьеклассников. На вопросы №№3, 10, 19, 21 и 22 это делают лучше третьеклассники; на вопросы №4 и №18 и те, и другие отвечают одинаково успешно.
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 6 класса:
По сравнению с пятиклассниками шестиклассники не имеют такого явного превосходства, которое подтверждает их более высокий уровень знаний. Только в ответах на 18 вопросов из 30 они его подтверждают. На вопросы №№1, 3, 12, 19, 20 и 22 лучше отвечают пятиклассники, а в ответах на вопросы №№5, 10, 17, 18, 21 и 26 и те, и другие показывают одинаковый результат.
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 8 класса:
Из диаграмм видно, что из 30 вопросов задания только на 22 восьмиклассники отвечают лучше семиклассников, которые дают больше правильных ответов на вопросы №№5, 20, 25, 27 и 30. На три вопроса №№21, 26 и 29 учащиеся обеих параллелей отвечают одинаково успешно.
Успешность выполнения задания для 9 класса:
Успешность выполнения задания для 10-11 классов десятиклассниками:
Успешность выполнения задания для 10-11 классов одиннадцатиклассниками:
Как и в задании для 10-11 классов по английскому языку, в этом задании десятиклассники отвечают на вопросы лучше одиннадцатиклассников. Из 30 вопросов только на 5 (№№2, 5, 24, 28, 29) это делают лучше одиннадцатиклассники. На три вопроса (№№8, 22, 27) учащиеся обеих параллелей отвечают одинаково успешно.
Французский язык:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 3 класса:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 4 класса:
Из сравнения диаграмм видно, что четвероклассники не всегда подтверждали свой статус старших по возрасту. Из 24 вопросов задания на 6 (№№2, 11, 15, 19, 21, 22) третьеклассники отвечали лучше.
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 6 класса:
Из диаграмм видно, что не на все вопросы шестиклассники отвечают лучше пятиклассников. Учащиеся 5 класса отвечали более успешно на вопросы №№3, 7, 15 и 23, а процент правильных ответов на вопросы №6 и №16 был одинаковым у учащихся обеих параллелей.
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 8 класса:
Из 30 вопросов задания восьмиклассники ответили лучше на 23. На вопросы №№3, 10, 22, 23 и 24 отвечали лучше семиклассники. Одинаковыми по сложности для учащихся обеих параллелей оказались вопросы №15 и №25.
Успешность выполнения задания для 9 класса:
Примечательно то, что за исключением двух все легкие вопросы попали в первую десятку.
Успешность выполнения задания для 10-11 классов:
Испанский язык:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов:
Успешность выполнения задания для 5-6 классов:
Успешность выполнения задания для 7-8 классов:
Успешность выполнения задания для 9-11 классов:
Самый легкий вопрос задания оказался на 30-ом месте.
Китайский язык:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов:
Успешность выполнения задания для 5-11 классов:
В задании для 5-11 классов из-за технической ошибки вопрос №2 не оценивался по причине отсутствия правильного варианта ответа. Вопрос №22 не оценивался, так как два варианта ответа (Б и В) оказались правильными.
Из приведенных диаграмм видно также, что один и тот же вопрос задания может представлять неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей, которые его выполняли.
Диаграммы успешности ответов на вопросы одного и того же задания приводились в основном по каждой параллели отдельно, за исключением тех, в которых присутствовало небольшое количество участников. В этом случае диаграмма приводилась одна для нескольких параллелей выполнявших одно и то же задание. Так, статистика результатов подводилась совместно для следующих параллелей: для 10-11 классов по французскому языку; для заданий по испанскому (3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы) и китайскому языкам (3-4 классы и 5-11 классы).
Анализ диаграмм позволяет также оценить степень сложности каждого вопроса, увидеть, какой из вопросов оказался для участников самым лёгким, а какой вызвал наибольшее затруднение.
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям в дальнейшем не подлежат.
После размещения окончательных результатов зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе.
Выражаем благодарность учителям, координаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования за возможность учащимся принять участие в игре-конкурсе.
Каждый участник конкурса «Лингвистёнок-2021» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».
Поздравляем всех с окончанием учебного года. Желаем здоровья и приятного летнего отдыха, а выпускникам успешной сдачи ЦТ, экзаменов и реализации всех намеченных планов.