Результаты игры-конкурса «Инфомышка-2020»

18.12.2020

Инфомышка

Подведены итоги игры-конкурса по информатике «Инфомышка-2020». Конкурс «Инфомышка-2020» проводился 29 октября 2020 года. Всего в соревновании приняло участие 29 443 учащихся из 1 819 учреждений образования Республики Беларусь.

Распределение участников игры-конкурса «Инфомышка-2020» по регионам отражено на диаграмме:

Инфомышка

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 3-4-х, 5-6-х и 7-9-х классов. Интерес к игре проявили также один первоклассник, несколько десятков второклассников и учащихся 10-11-х классов. Количественный состав участников по классам представлен на диаграмме:

Инфомышка

На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3, 4 и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 – для учащихся 3-4 классов), на которые правильно ответили наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 1-3 классов отражена на следующей диаграмме:

Инфомышка

Диаграмма успешности выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Инфомышка

В этом задании в вопросе №14 ошибочно было предложено два правильных варианта ответа (А и Г). Организаторы конкурса и авторы задания приносят извинения участникам, выполнявшим это задание. По правилам игры-конкурса только один вариант ответа является верным. Чтобы участники, давшие один из двух правильных ответов на вопрос, не лишались заслуженных баллов, принято решение не снимать данный вопрос с подсчета баллов, а засчитать любой из верных вариантов, выбранных учащимися. В качестве правильного программе обработки указан вариант ответа А. Тем участникам, которые указали вариант Г или оба варианта А и Г, ответы автоматически были заменены на вариант А, что будет отображаться при просмотре результатов на сайте.

Из диаграмм видно, что учащиеся 4 класса на все, без исключения, вопросы отвечали лучше третьеклассников. Почти все вопросы задания, за исключением двух, оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Только вопросы №14 и №23 оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов. Самый лёгкий и самый трудный вопросы задания совпали для учащихся 3 и 4 классов. Наибольшее количество правильных ответов было дано на вопрос №8 (81% и 88% соответственно), в котором нужно было восстановить слово из переставленных букв. Самым сложным в этом задании стал вопрос №13. Найти все способы прочтения указанного слова смогли только 9% учащихся 1-3 классов и 12% четвероклассников.

Диаграмма успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Инфомышка

Диаграмма успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:

Инфомышка

Как видно из диаграмм, в задании для 5-6-х классов оказались вопросы, на которые пятиклассники отвечали или лучше шестиклассников (№№1,10,13), или одинаково успешно (№№6, 19, 30). Вопросы №№7, 10, 24, 29 этого задания оказались разной сложности для участников из параллелей 5 и 6  классов и оценены в разное количество баллов. Как и для младшей возрастной группы участников, самым лёгким вопросом этого задания стал вопрос, в котором нужно было восстановить слово из переставленных букв. Это вопрос №6, на который правильный ответ дали 89% участников из каждой параллели. Наибольшее затруднение у пятиклассников, как и у учащихся 3-4 классов, вызвал вопрос №18, в котором требовалось найти все способы прочтения указанного слова (16% правильных ответов). Для шестиклассников самым сложным стал вопрос №13 о названии простейшего графического объекта в графических редакторах. Несмотря на то что понятие графического примитива вводится учебной программой только в седьмом классе, правильный ответ на вопрос дали 17% шестиклассников.

Диаграмма о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 7 класса:

Инфомышка

Диаграмма о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 8 класса:

Инфомышка

Диаграмма о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 9-11 классов:

Инфомышка

В этом задании вопрос №9 тот же, что и вопрос №14 в задании для 3-4-х классов. В этом вопросе ошибочно указаны два одинаковых правильных варианта ответа (А и Г). Организаторы и авторы еще раз приносят извинения участникам, выполнявшим это задание. Как и в задании для 3-4-х классов, принято решение засчитать любой из двух верных вариантов, чтобы участники, давшие правильный ответ на вопрос, не лишались баллов. Так как по правилам игры-конкурса только один вариант ответа является верным, в качестве правильного программе обработки задан только вариант ответа А. Тем участникам, которые указали вариант Г или оба варианта А и Г, эти ответы автоматически заменены на вариант А и начислены баллы, что будет отображаться при просмотре результатов на сайте.

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№2, 14, 15, 18, 20, 24 и 30. Для всех трёх параллелей совпали самый простой и самый сложный вопросы. Расшифровка слова в вопросе №16 не вызвала затруднений у 83% семи- и восьмиклассников и 79% девятиклассников. Этот вопрос стал самым лёгким в задании. Самой сложной для всех участников стала алгоритмическая задача №26 (12%, 15% и 16% правильных ответов соответственно). Следует заметить, что в задании встретились вопросы, на которые младшие участники отвечали лучше старших или одинаково успешно. Так на вопрос №9 семиклассники и восьмиклассники ответили лучше девятиклассников: 78%, 79% и 77% соответственно; на вопрос №11 восьмиклассники и девятиклассники отвечали одинаково (33%); на вопрос №12 семиклассники ответили лучше восьмиклассников (38% и 37%); на вопрос №14 восьмиклассники ответили лучше девятиклассников (49% и 48%); на вопрос №16 девятиклассники ответили хуже семи- и восьмиклассников (79%, 83% и 83% соответственно); на вопрос №18 семиклассники ответили лучше восьмиклассников и одинаково с девятиклассниками (42%, 41% и 42%); на вопрос №21 восьмиклассники и девятиклассники ответили одинаково (63%); на вопрос №27 семиклассники ответили лучше восьмиклассников и девятиклассников, а восьмиклассники, в свою очередь, лучше девятиклассников (19%, 18% и 17% соответственно); на вопрос №30 девятиклассники ответили хуже семи- и восьмиклассников (27%, 29% и 30% соответственно).

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Инфомышка

Отметим, что участники «Инфомышки», обучающиеся в 10-11-х классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место по школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 7-9-х классов, не определяются.

Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней данные результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не будут подлежать.

После размещения окончательных результатов зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе.

Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели игру-конкурс.

Каждый участник конкурса "Инфомышка-2020" получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».

Желаем всем крепкого здоровья, бодрости и оптимизма, успешного завершения учебной четверти, хорошо отдохнуть и набраться сил в предстоящие каникулы, с отличным настроением провести наступающие праздники. Всем счастья!

uparrow