Результаты конкурса «Инфомышка-2019»

10.12.2019

Инфомышка

Подведены итоги конкурса «Инфомышка-2019». Игра-конкурс по информатике «Инфомышка-2019» проводилась 17 октября 2019 года. Всего в соревновании приняло участие 33 406 учащихся из 2 026 учреждений образования Республики Беларусь.

В этом году в конкурсе «Инфомышка» приняли участие 33 406 учащихся нашей страны. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Инфомышка

Также в конкурсе приняли участие ученики нескольких школ Российской Федерации и Школы при Посольстве России в Дании.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 3-4-х, 5-6-х и 7-9-х классов. Интерес к конкурсу проявили также первоклассники и второклассники, а также учащиеся 10-11-х классов. Количественный состав участников по возрастному принципу представлен на диаграмме:

Инфомышка

На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3 балла, 4 балла и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 – для учащихся 3-4 классов), на которые правильно ответили наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов самыми юными участниками, учащимися 1-3 классов, отражена на следующей диаграмме:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Инфомышка

Как видно из диаграмм, не все вопросы задания оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Так, вопросы №№5, 8, 18 и 19 оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов. Четвероклассники, как и следовало ожидать от более старших участников игры-конкурса, успешнее справились с ответами на вопросы задания, однако на три вопроса (№№1, 3 и 5) младшие участники ответили лучше в процентном отношении. Наибольшее количество правильных ответов учащимися 1-3 классов было дано на вопрос №16. 80% участников этой возрастной группы правильно определили, какой из предметов на рисунке не нужен для сборки компьютера. Для учащихся 4 класса самым лёгким стал вопрос №13 о зависании компьютера (87% правильных ответов). Самой сложной в этом задании для участников стала алгоритмическая задача №23. С её решением справились 14% учащихся 1-3 классов и 18% четвероклассников.

Информация об успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:

Инфомышка

В этом задании все вопросы имели одинаковую степень сложности для учащихся из разных параллелей и оценены одинаковым количеством баллов. Шестиклассники в процентном отношении успешнее справились с ответами почти на все вопросы, лишь на вопросы №№3, 10 и 30 учащиеся 5 и 6 класса отвечали одинаково успешно, а на вопрос №18 пятиклассники ответили более удачно. Наибольшее количество правильных ответов получено на вопрос задания №8 про QR-код (88% и 91% правильных ответов соответственно). Наибольшее затруднение вызвал вопрос №28 о клавише для печати буквы «ў» (14% и 16% правильных ответов соответственно).

Статистика о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 7 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 8 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9 класса:

Инфомышка

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№2, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 16 и 26. Вопрос №5 про протокол кардинально изменил уровень сложности с увеличением параллели: для семиклассников он оказался в числе сложных (пятибалльных) вопросов, для восьмиклассников – средним по сложности (четырёхбалльным), а для учащихся 9 класса этот вопрос уже был достаточно простым (оценён в три балла). А вот на вопрос №6 о составном условии, наоборот, участники из старших классов ответили менее успешно в сравнении с учащимися 7 класса. При этом для всех трёх параллелей совпали самый простой и самый сложный вопросы. Разгадка ребуса (вопрос №3) не вызвала затруднений у 85% семи- и девятиклассников и 86% восьмиклассников (этот вопрос стал самым лёгким в задании). Самой сложной для всех участников стала задача №27. Лишь 7% участников из седьмой параллели, 9% восьмиклассников и 10% участников, учащихся 9 класса, смогли решить её правильно.

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Инфомышка

Отметим, что участники «Инфомышки», обучающиеся в 10-11-х классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место в школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 7-9 классов, не определяются.

Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

После размещения окончательных результатов зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе.

Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели игру-конкурс.

Каждый участник конкурса «Инфомышка-2019» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».

Желаем ребятам с интересом постигать тайны наук, быть яркими личностями, обладающими широким кругозором.

uparrow