Подведены предварительные итоги игры-конкурса "Олимпионок-2019". Игра-конкурс по предмету «Физическая культура и здоровье» "Олимпионок-2019" проводилась 16 мая 2019 года. Всего в конкурсе приняли участие 20 410 учащихся из 1 502 учреждений образования Республики Беларусь. |
В игре-конкурсе "Олимпионок-2019" приняли участие 20 410 учащихся 1-11 классов Республики Беларусь. По сравнению с предыдущим годом общее количество участников уменьшилось на 747 человек или на 3,5%. Следует отметить, что при общем уменьшении количества участников в четырёх регионах из семи отмечен их рост. В Минской области, например, рост составил 12,4%; в Витебской – 6,2%; в Брестской и Могилёвской областях – 3,3% и 0,6% соответственно. Заметное снижение произошло в Гродненской области и в городе Минске – на 30% и 18,7% соответственно; в Гомельской области – на 4,2%. Следующая диаграмма отображает распределение общего количества участников по регионам:
В игре-конкурсе «Олимпионок-2019» приняли участие также учащиеся нескольких школ Российской Федерации.
Игра-конкурс «Олимпионок-2019» проводилась по четырём вариантам заданий: для 3-4-х, 5-6-х, 7-8-х и 9-11-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре 131 учащийся 1-2 классов. Распределение участников по параллелям следующее:
Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Десять наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла; десять наиболее трудных вопросов – по 5 баллов; остальные десять – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились третьеклассники, а также учащиеся 1-2 классов, пожелавшие проверить свои знания, отражена на следующей диаграмме:
Успешность выполнения задания для 3-4 классов учащимися 4 класса:
Из-за неоднозначности формулировки условия вопрос №3 этого задания не оценивался. Как видно из диаграмм, шесть вопросов задания оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов, что означает их разную степень сложности для каждой параллели. Это вопросы №№6, 13, 14, 17, 18 и 24. Сравнение процентных показателей говорит о том, что четвероклассники подтвердили более высокий уровень знаний по сравнению с третьеклассниками. Они показали более высокий результат при ответе на большинство вопросов. Лишь на вопрос №27 третьеклассники были чуть успешнее, а на вопросы №12 и №15 ответили одинаково успешно в сравнении с учениками 4 класса. Наибольшее количество правильных ответов (84% и 87% от учащихся 3 и 4 классов соответственно) получено на два вопроса задания. Это вопрос №1, в котором нужно было дополнить стишок пропущенным словом, и вопрос №22, в котором требовалось указать талисман II Европейских игр 2019. Наибольшее затруднение у участников вызвали вопросы №26 и №27.Отвечая на вопрос №26 об основных упражнениях гимнастики, большинство выбрало вариант ответа А (общеразвивающие упражнения), правильным же является вариант Д (все вышеперечисленное). Этот вопрос оказался самым сложным для учащихся 1-3 классов и вторым по сложности для учеников 4 класса (21% и 23% соответственно). Для учащихся 4 класса самым сложным стал вопрос №27 (21% правильных ответов; 22% и второй по сложности - для учащихся 1-3 классов) о природных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья. При ответе на этот вопрос большинство участников выбрали вариант А (все), не обратив внимание на формулировку "природные факторы", включив в свой ответ режим питания и отдых. Правильным же вариантом ответа на вопрос является вариант Г.
Диаграмма выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов шестиклассниками:
В разное количество баллов для участников из разных параллелей в этом задании оценены вопросы №№8, 11, 21 и 22. Почти на все вопросы шестиклассники отвечали успешнее пятиклассников, лишь на вопросы №№1, 12 и 14 участники из разных параллелей ответили одинаково успешно. Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос №16. 80% пятиклассников и 81% шестиклассников правильно указали рисунок, на котором изображена спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой. Наиболее сложным оказался вопрос №12. Правильно ответить, что стрельба по чужим мишеням в биатлоне не грозит дисквалификацией спортсмена, смогли 16% участников.
Диаграмма выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:
Успешность выполнения задания для 7-8-х классов восьмиклассниками:
В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№2, 4, 21, 24 и 29. Не на все вопросы старшие ребята отвечали лучше младших. Так, на вопросы №№1, 5, 6, 7, 9, 21, 23 и 29 семиклассники отвечали более успешно по сравнению с восьмиклассниками, а на вопросы №14 и №30 – одинаково успешно. Для участников обеих параллелей самый лёгкий и самый сложный вопросы задания совпали. Наибольшее количество правильных ответов (84% и 82% соответственно) получено на вопрос №9 об эстафете. Наибольшее количество ошибок допущено участниками при ответе на вопрос №27 (14% и 18% правильных ответов соответственно) о жесте баскетбольных судей о типе фола.
Диаграмма выполнения задания для 9-11-х классов учащимися 9 класса:
Успешность выполнения задания для 9-11-х классов десятиклассниками:
Успешность выполнения задания для 9-11-х классов выпускниками:
Вопрос №7 этого задания не оценивался, так как среди вариантов ответа оказалось два правильных. В мужской спортивной гимнастике при выполнении упражнений в упоре на кольцах они, как и шест при прыжках в высоту, выполняют роль подвижной опоры. В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№4, 6, 9, 12, 13, 16, 18, 21, 22 и 27. В целом более успешно на вопросы отвечали учащиеся 10 класса, что и отражает более высокий средний балл для этой параллели. Выпускники справились с заданием менее успешно и по сравнению с учащимися 9 класса, и по сравнению с десятиклассниками. Так, по сравнению с девятиклассниками одиннадцатиклассники лучше ответили лишь на треть вопросов (№№9, 12, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 29). По сравнению с учащимися 10 класса результаты выпускников смотрятся ещё менее успешными: более высокий процент ответов у одиннадцатиклассников лишь в трёх вопросах задания (№5, 20 и 24) и в пяти (№4, 12, 25, 28 и 29) – одинаковый. Наиболее лёгким для участников этой возрастной категории стал вопрос №3 о лавровом венке (по 67% правильных ответов у учащихся 9 и 10 классов и 61% у одиннадцатиклассников). Самыми трудными для учащихся 9 класса оказались вопросы №5 и №23 – по 24% правильных ответов. Вопрос №5 оказался наиболее сложным и для учащихся 10 класса (22% правильных ответов, а для выпускников он стал вторым по сложности). Самым трудным для выпускников оказался вопрос №11 (21% правильных ответов, а для учащихся 9 и 10 классов он стал вторым по сложности). Отвечая на вопрос №5 о технике прыжка в длину в древности со специальным грузом в руках, участники чаще всего выбирали вариант ответа Г (после приземления атлет выбрасывал груз вперед). По дошедшим свидетельствам, атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад (правильный вариант ответа А), вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка. О том, что самбо является одним из видов спорта, не вошедших в программу Олимпийских игр, знала пятая часть участников (статистика ответов на вопрос №11). Только в ноябре 2018 г. Международный олимпийский комитет временно признал самбо олимпийским видом спорта. Самбисты ожидают следующий шаг — получение постоянного признания МОК и включение в программу Олимпийских игр.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца со дня размещения на сайте предварительных результатов они могут обращаться по телефонам и на наш электронный адрес с вопросами и замечаниями, после чего результаты будут объявлены окончательными.
После размещения окончательных результатов участники, зарегистрированные на сайте, смогут добавить в личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе и получить электронный вариант свидетельства участника.
Выражаем благодарность учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые добросовестно организовали и провели игру-конкурс.
Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе "Олимпионок-2019". Каждый участник получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами.
Желаем всем крепкого здоровья и активного летнего отдыха!