Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Результаты конкурса "Зубрёнок-2019"

25.02.2019

Зубрёнок

Подведены итоги конкурса "Зубрёнок-2019". Игра-конкурс по физике "Зубрёнок-2019" проводилась 23 января 2019 года. Всего в конкурсе приняло участие 32 907 учащихся из 2 063 учреждений образования Республики Беларусь.

В этом учебном году в игре-конкурсе по физике «Зубрёнок» участвовали 32 907 учащихся, что на 1535 меньше по сравнению с предыдущим годом. В процентах это уменьшение по стране составило 4,5%. Снижение численности участников произошло во всех регионах за исключением Брестской и Могилёвской областей, где число участников конкурса увеличилось на 1,2% и 0,9% соответственно. Наибольший процент уменьшения количества участников (9%) отмечен в городе Минске. Далее следуют: Гомельская область – 7,5%, Минская – 3,7%, Гродненская – 2,9% и Витебская область – 2,8%. Отметим, что ежегодно лидером по количеству учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе по физике, является Брестская область. Второе место по абсолютным показателям второй год подряд занимает Минская область: в столице, занимавшей эту позицию ранее, количество участников ежегодно уменьшается. Распределение участников по регионам отражает следующая диаграмма:

Зубрёнок

В конкурсе приняли участие ученики нескольких школ Российской Федерации, а также школы при Посольстве России в Дании.

В этом году игра-конкурс «Зубрёнок» проводилась по трём вариантам заданий: для 7-8-х, 9-х, и 10-11-х классов. Проверить свои знания в науке о природе решил и один шестиклассник. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Зубрёнок

Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило большинство участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса отражена на следующей диаграмме:

Зубрёнок

Успешность выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 8 класса:

Зубрёнок

Из диаграмм видно, что не все вопросы задания оказались одинаково трудными для участников из разных параллелей. Так, в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№1, 2, 4, 9, 10, 16, 20 и 24. Примечательно, что на многие вопросы семиклассники, которые изучают предмет первый год, отвечали так же успешно, как и восьмиклассники, и даже более успешно. Так, на вопросы №№3, 7, 10, 11, 18, 20, 26 и 30 процент правильных ответов у учащихся 7 класса выше, чем у восьмиклассников, а на вопросы №№12, 14, 15, 21, 23 и 29 одинаков. Самым лёгким для участников этой возрастной группы (79% и 77% правильных ответов соответственно) стал вопрос задания №26 о том, почему ночью темно. Для семиклассников самой сложной оказалась задача №13 об изменении плотности бруска при изменении его размеров из-за нагревания (15% правильных ответов). Учащиеся 8 класса хуже всего справились с задачей №14 (16% правильных ответов) на определение минимальной относительной погрешности измерения.

Информация о выполнении задания учащимися 9 класса:

Зубрёнок

Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос задания №1. 58% участников правильно преобразовали время в единицы СИ. А вот с решением задачи №20 о лампочках в электросети справились только 11% ребят, эта задача оказалась самой сложной для девятиклассников.

Статистические данные о выполнении задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:

Зубрёнок

Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 11 класса:

Зубрёнок

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №15 и № 20. С ответами на большинство вопросов десятиклассники справились успешнее учащихся выпускного класса: только на вопросы №№5, 7, 8, 10, 12, 13, 18, 19 и 22 одиннадцатиклассники отвечали лучше, а на вопросы №№16, 23 и 27 одинаково с десятиклассниками. Успешнее всего участники этой возрастной категории справились с решением задачи №2 о бегущих школьниках (54% и 53% правильных ответов соответственно). Самой сложной оказалась задача №12 об изменении электрического сопротивления проволоки (10% и 12% правильных ответов соответственно).

Из представленных диаграмм видно, что задания по физике были сложными. Это подтверждает и тот факт, что никто из участников не смог набрать 150 максимальных баллов. Очень мало задач, процент правильных ответов на которые превышает 50%. Уровень сложности заданий в целом характеризует и средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Зубрёнок

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца со дня размещения на сайте результаты будут считаться предварительными. В течение этого времени можно обращаться с вопросами и замечаниями, после чего результаты будут объявлены окончательными.

После размещения окончательных результатов участники, зарегистрированные на сайте, смогут добавить в личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе и получить электронный вариант свидетельства участника.

Выражаем благодарность учащимся, учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые приняли участие, добросовестно организовали и провели игру-конкурс.

Поздравляем ребят, которые показали хорошие результаты в игре-конкурсе "Зубрёнок-2019". Каждый участник получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами. Организаторы и авторы заданий надеются, что оригинальные и нестандартные задачи понравились участникам конкурса. После работы над ошибками будут найдены ответы к нерешенным задачам, и ребята с еще большим интересом станут изучать физику.

В области физики известно уже многое, но ученые утверждают, что мы видим лишь фрагменты полной картины мира. Ясно, что в будущем появятся совершенно новые направления исследований, которые сейчас невозможно предвидеть. Возможно, будущие ученые и исследователи сегодня знакомятся со своими результатами участия в игре-конкурсе "Зубрёнок-2019". Желаем всем успеха!

Поделиться: