Результаты конкурса "Белка-2018"

28.01.2019

Белка

Подведены итоги конкурса "Белка-2018". Игра-конкурс "Белка-2018" проводилась 29 ноября 2018 года. Всего в соревновании приняло участие 30 417 учащихся из 2 063 учреждений образования Республики Беларусь.

В этом году в игре-конкурсе по химии приняли участие 30 417 учащихся нашей страны. Это на 1838 (около 5,7%) меньше по сравнению с прошлогодним конкурсом. Численность участников уменьшилась в пяти регионах: в Гомельской области – на 11,8%, в г. Минске – на 6,8%, в Брестской области – на 5,5%, в Могилёвской области – на 3,9%, в Гродненской области – на 2,8%. Исключение составили Витебская и Минская области, в которых число участников конкурса возросло на 2,6% и 1,9% соответственно. Наибольшим количеством ребят, которые решили проверить свои знания, участвуя в игре-конкурсе «Белка», как и год назад, представлена Брестская область. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Белка

В конкурсе приняли участие ученики нескольких школ Российской Федерации, а также школы при Посольстве России в Дании.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп: для учащихся 7-х, 8-9-х и 10-11-х классов. Попробовали свои силы в решении задач по химии один шестиклассник и один пятиклассник. Количественный состав участников по классам представлен на диаграмме:

Белка

На диаграммах ниже приведены данные о том, каков процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило большинство участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7-го класса, которое выполняли также пяти- и шестиклассник, отражена на следующей диаграмме:

Белка

Лучше всего самые юные химики справились с ответом на вопрос №2 о том, что можно делать в химической лаборатории (95% правильных ответов). Самой сложной оказалась задача №29, с решением которой справились лишь 7% участников.

Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 8-го класса отражена на диаграмме ниже:

Белка

Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 9-го класса:

Белка

Из диаграмм видно, что не все вопросы оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей и были оценены в разное количество баллов. Это вопросы №№7, 11, 13, 14, 19, 21, 22 и 26. Следует отметить, что восьмиклассники более успешно отвечали на вопросы №№5, 7, 13 и 25 задания, а с вопросами №№15, 19 и 21 они справились так же успешно, как и девятиклассники. Для учащихся 8-го класса наиболее лёгким оказался вопрос №4 (66% правильных ответов), а для девятиклассников – вопрос №12 (71% правильных ответов). Наиболее сложным для участников из обеих параллелей оказался вопрос №6 о свойствах алюминия. (12% и 13% правильных ответов соответственно).

Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 10-го класса:

Белка

Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 11-го класса:

Белка

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№ 7, 8, 19 и 30. Десятиклассники лучше отвечали на вопросы №№2, 5, 6, 9, 14, 21 и 27, а на вопросы №№3, 8, 11, 15, 19, 20, 25, 26 и 28 отвечали одинаково с одиннадцатиклассниками. Больше всего правильных ответов учащиеся 10-го класса дали на вопрос №6 (59%), а учащиеся 11-го класса – на вопрос №2 (55%). Самым сложным для этих возрастных категорий участников оказался вопрос №24. На него правильно ответили 10% десятиклассников и 12% одиннадцатиклассников.

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Белка

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца со дня размещения на сайте результаты будут считаться предварительными. В течение этого времени можно обращаться с вопросами и замечаниями, после чего результаты будут объявлены окончательными.

После размещения окончательных результатов участники, зарегистрированные на сайте, смогут добавить в личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе и получить электронный вариант свидетельства участника.

Выражаем благодарность учащимся, учителям, организаторам в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые приняли участие, добросовестно организовали и провели игру-конкурс.

Поздравляем ребят, которые показали хорошие результаты в игре-конкурсе "Белка-2018". Каждый участник получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены дополнительными призами.

Автор популярных книг и статей по химии И.А. Леенсон писал, что во второй половине XIX века многие ученые всерьез полагали, будто все основные открытия в науке уже сделаны, и жалели своих преемников, ученых XX века, на долю которых останутся только кое-какие уточнения. Не только в ХХ веке, но и сегодня, в начале ХХI-го, химическая наука развивается очень бурно, можно сказать, что учеными совершаются революционные открытия. Благодаря этой науке человечество движется вперёд, получает доступ к открытиям и в других отраслях знаний.

Всем участникам конкурса желаем успехов в учёбе, в изучении химии, упорства в достижении поставленных целей.

uparrow