Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Опубликованы результаты игры-конкурса "Журавлик-2013"

21.02.2014

Журавлик

Подведены итоги конкурса "Журавлик-2013". Игра-конкурс "Журавлик-2013" проводилась 19 декабря 2013 года. Всего в конкурсе приняло участие 110 928 учащихся 2 817 учреждений образования Республики Беларусь.

Оргкомитет приносит извинения за задержку результатов конкурса. Обработка карточек участников и подведение предварительных итогов конкурса были выполнены в срок. Однако по причине нарушения правил игры в некоторых учреждениях образования и их расследования, публикация результатов была перенесена на более позднюю дату. К вопросу соблюдения правил проведения конкурса мы обратимся чуть позже, сейчас подведем некоторые итоги.

В конкурсе по русскому языку и литературе традиционно принимают участие более ста тысяч учащихся. В игре "Журавлик-2013" приняло участие 110 928 ребят. Анализ количества участников по регионам свидетельствует, что большинство знатоков русского языка и литературы проживает в г. Минске. Более 24 тысяч юных минчан решили проверить свои знания в этой предметной области.

Журавлик-2013

Конкурс «Журавлик-2013» проводился по пяти вариантам заданий: для 3-4, 5-6, 7-8, 9 и 10-11 классов. Самыми активными участниками являются учащиеся возрастной категории с 3 по 9 класс.

Журавлик-2013

Мы полагаем, что и самим участникам, и их учителям интересно узнать, за какие конкурсные вопросы при правильном ответе начислялись максимальные 5 баллов. Рассмотрим в каждом из вариантов заданий те вопросы, на которые получено наименьшее количество правильных ответов. Вы уже знаете, что по правилам конкурса сложность вопросов определяется по числу участников, ответивших на них правильно. 10  наиболее лёгких вопросов (8 для 3-4 классов) оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла. Познакомиться с содержанием заданий Вы можете на страничке конкурса.

В задании для 3-4 классов меньше всего правильных ответов дано на вопросы: 19 (23,7%), 8 (24,3%) и 11 (24,5%). На вопрос № 19 (посчитать в слове-отгадке количество мягких согласных звуков) большинство участников дало ответ Б, правильным же вариантом ответа является В. На вопрос о дедушке Мазае (8 вопрос) большая часть участников ответила, что дедушка на лодке отправился за рыбой (ответ А), правильно – за дровами (ответ Б). В 11-ом вопросе о приставках большинство указало вариант ответа А, правильно – Д. Максимальное же количество правильных ответов было получено на 10-й вопрос (найти лишнюю пару). 83% участников указали правильный вариант ответа – Д.

В возрастной группе 5-6-х классов больше всего ошибок было допущено при ответах на вопросы 28 (16% правильных ответов), 27 (19%), 13 (23%). Рекордным по количеству правильных ответов (90%) оказался 16-й вопрос (найти лишнее слово).

Для участников, обучающихся в 7-8 классах, самыми сложными оказались вопросы под номерами 24 (17% правильных ответов), 28 (18,6%) и 29 (22%). Самым легким (86% правильных ответов) стал вопрос о паприке (№ 7).

В задании для учащихся 9-х классов наибольшее затруднение вызвали вопросы 26 (20%), 16 (21,6%) и 9 (23,5%), а наиболее легким (81%) был первый вопрос.

Старшеклассниками наибольшее количество ошибок было допущено при ответе на следующие вопросы задания: 17 (13,5% правильных ответов), 23 (13,2%). Но абсолютным «рекордсменом» по неправильным ответам стал вопрос № 25. Только 6% конкурсантов в этой возрастной категории выбрали верный вариант ответа. А меньше всего ошибок было допущено при ответе на третий вопрос, 81,5% десяти- и одиннадцатиклассников ответили на него верно.

Если Вы желаете увидеть, как справился с заданием конкретный участник, воспользуйтесь ссылкой в поле с фамилией и именем учащегося в итоговой таблице результатов. Вы сможете просмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты. Если у Вас возникли вопросы по организации конкурса, Вы их можете задать, отправив нам сообщение прямо с сайта. Если Вы желаете задать вопрос по конкурсному заданию, заходите на страничку Служба спасения, отправляйте нам сообщения, а так же смотрите ответы на присланные вопросы.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Журавлик-2013". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами. Мы надеемся, что участие в конкурсе способствовало повышению общекультурного уровня учащихся, пробуждению интереса к изучению русского языка, стремлению совершенствовать свою грамотность, расширять словарный запас, осознанно применять изученные правила. Мы просим не расстраиваться тех, кому не удалось ответить на какие-либо вопросы. Напомним, что объём и содержание задания не предполагают его полного выполнения, в задании допускаются вопросы, не входящие в программу обучения.

Обращаем внимание на важный момент организации и проведения конкурса – соблюдение правил всеми участниками и организаторами! Памятки организаторам, их помощникам, листы с конкурсными заданиями содержат напоминание, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование оргкомитета к участникам конкурса. Предусмотрена дисквалификация участников, нарушивших данное требование. Однако, на наш взгляд, несамостоятельная работа участников над заданием – это вина в первую очередь взрослых: организатора в учебном заведении, помощников, наблюдателей. Поэтому дисквалифицированный ребенок–участник получает приз "для всех" и свидетельство участника, однако его окончательный результат обнуляется. Особенно обидно, что по причине недобросовестного отношения к своим обязанностям педагогов, дисквалифицированным может оказаться достаточно сильный учащийся, который «по доброте душевной» не смог отказать в помощи школьному товарищу. А ведь он мог занять достойное место в рейтинге района, области, претендовать на дополнительное поощрение. Обработка результатов игры "Журавлик-2013" выявила случаи грубого нарушения организации конкурса в некоторых учреждениях образования. Например, в нескольких школах подавляющее большинство участников на все вопросы заданий выбрали абсолютно одинаковые варианты ответов (очевидно, работа выполнялась не самостоятельно, а совместно), или почти все участники набрали максимальное количество баллов. Выше уже упоминалось, что объём и содержание задания не предполагают его полного выполнения. Задания содержат и простые, но занимательные вопросы, и более сложные вопросы, не входящие в программу обучения. За отведенное время ответить правильно на все вопросы и набрать максимальное количество баллов под силу только хорошо подготовленному учащемуся, увлеченному данной предметной областью. Поэтому, когда в учреждении образования большинство конкурсантов набрали максимально возможное количество баллов, а средний балл по учреждению в 2-3 раза превышает средний балл по стране, можно быть уверенным — либо в школе обучается невероятное количество гениев и вундеркиндов, либо конкурс проводился в этой школе с грубыми нарушениями, участники не были ограничены во времени и количестве «помощников». В каждом подобном случае оргкомитет проводил расследование: связывался с организаторами, наблюдателями, беседовали с учащимися (именно этим вызвана задержка публикации результатов конкурса). По итогам этого контроля в отношении тех учреждений образования, в которых выявлены массовые нарушения правил игры, принято решение о невключении результатов учащихся этих учреждений в общий протокол участников по стране. Участники этих учреждений получают свидетельство, "приз для всех" и дополнительный приз "за высокий результат" четвертой степени, который вручается лучшим в учреждении. Мы обращаемся к организаторам с убедительной просьбой: во избежание таких неприятных инцидентов в дальнейшем, со всей ответственностью относиться к соблюдению правил всеми участниками и организаторами конкурса. Надеемся, что учителя, педагоги будут примером честности и порядочности в глазах их подопечных. Ведь основная цель конкурсов — поддержка интереса к изучению предмета, приобщение ребят к интеллектуальным соревнованиям, а не достижение высоких результатов любыми, даже нечестными способами.

Тем, кто еще не принимал участие в игре «Журавлик», но планирует в будущем стать её участником, мы советуем посетить страничку конкурса, ознакомиться с правилам, примерами заданий, проверить свои знания с помощью тестов, посмотреть инструкцию по заполнению карточки участника. Мы будем рады, если наши материалы помогут Вам при подготовке к последующим конкурсам, урокам, факультативным занятиям, внеклассным мероприятиям.

Уверены, что опыт участия в конкурсе Вас многому научил. Благодарим всех конкурсантов за проявленную активность. Никогда не останавливайтесь на достигнутом – читайте книги, образовательные ресурсы сети Интернет, посещайте факультативные занятия в школе… Желаем удачи в процессе обучения и достижения высоких результатов!

Поделиться: