Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Результаты конкурса "Кентаврик-2016"

22.06.2016

Кентаврик

Подведены итоги игры-конкурса по истории "Кентаврик-2016". Игра-конкурс "Кентаврик-2016" проводилась 18 мая 2016 года. В соревновании приняли участие 49 097 учащихся из 2 076 учреждений образования Республики Беларусь.

Для многих ребят история – один из любимых предметов. До чего же интересно и увлекательно прослеживать историю развития человечества, цивилизаций! Иван Ефремов справедливо считал, что история вообще важнейшая наука, без которой невозможно осознание своего прошлого, а также невозможно начертание грядущего пути цивилизации. По просьбе нескольких тысяч учащихся, обратившихся к нам через наш сайт, в прошлом году было принято решение об организации и проведении игры-конкурса по истории.

В первом (не считая пробного) конкурсе по истории "Кентаврик-2016" приняли участие 49 097 учащихся из 2 076 учреждений образования Республики Беларусь. Наиболее массово в этом конкурсе участвовали учащиеся столичных учреждений образования, а также города Бреста и Брестской области. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Кентаврик

В конкурсе также приняли участие и российские школьники.

Игра-конкурс по истории проводилась по пяти вариантам заданий: для 3-4-х, 5-6-х, 7-8-х, 9-х, и 10-11-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре несколько учащихся 2-х классов и даже один первоклассник. Распределение участников по параллелям следующее:

Кентаврик

Правила игры просты. Участнику конкурса предлагается задание из 30 (для учащихся 5-11-х классов) или из 24 (для учащихся 3-4-х классов) вопросов. Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. На старте каждый участник авансом получает соответственно 30 баллов или 24 балла. Аванс выдаётся за участие в игре и за честное к ней отношение. Если предположить, что участник не может ответить ни на один из вопросов задания и сдаёт чистую карточку, в протоколе результатов он будет иметь соответственно 30 баллов или 24 балла. Обидно, что обманывая самих себя, некоторые ребята теряют выданные им наперёд баллы. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. Неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком "минус", в то время как, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Уровень сложности вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Процент правильных ответов подсчитывается для каждой параллели отдельно. Такая система подсчёта учитывает различия в уровне знаний участников, отличных по возрасту. Таким образом, один и тот же вопрос задания может представлять неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей. Ниже на диаграммах приведены данные о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания, в процентном соотношении. Определённые в результате анализа полученных данных три уровня сложности в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов, над которым трудились третьеклассники, а также учащиеся 2 класса и первоклассник, пожелавшие проверить свои знания, отражена на следующей диаграмме:

Кентаврик

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4-х классов:

Кентаврик

Как видно из диаграмм, в этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №1, №4, №8, №14, №23 и №24. При этом интересно отметить, что на вопросы №14, №15 и №16 участники младшего возраста отвечали лучше, чем участники постарше. Однако самый лёгкий и самый сложный вопросы совпали для всех возрастных категорий этого задания. Наиболее успешным для участников стал вопрос №6 о Дне Победы в Великой Отечественной войне (92% и 95% правильных ответов соответственно). Меньше всего правильных ответов получено на вопрос №15 о победителе циклопа. Подавляющее большинство участников в качестве правильного варианта указали героя мифов Древней Греции Геракла (вариант Б). Всего 21% участников из 1-3-х классов и 20% четвероклассников знали, что удалось победить страшного циклопа другому античному герою – Одиссею (вариант ответа Д).

Так как в конкурсе принял участие только один участник-первоклассник, подведение итогов (расстановка мест) осуществлялось совместно для 1-2 классов.

Информация о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Кентаврик

Успешность выполнения этого же задания шестиклассниками:

Кентаврик

В разное количество баллов для участников из разных параллелей в этом задании оценены вопросы №4, №5, №7, №12, №16, №17, №22 и №26. При этом на вопросы №2, №3, №4, №10, №12, №17, №18, №21, №22 и №29 пятиклассники отвечали более успешно, а на вопросы №11 и №19 так же успешно, как и шестиклассники. Наиболее лёгким для пятиклассников стал вопрос №2 о птицах, спасших Рим (90% правильных ответов), а шестиклассники наиболее успешно разгадали ребус в вопросе №13 (87% правильных ответов). Наиболее сложными для ребят оказались вопросы задания №9 о «ленивых королях» (14% и 18% правильных ответов соответственно у пятиклассников и шестиклассников) и №28 о прозвище Ганнибала (15% и 17% соответственно).

Статистика выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:

Кентаврик

Успешность выполнения этого же задания восьмиклассниками:

Кентаврик

В этом задании вопрос №20 не оценивался из-за ошибки в рисунке ребуса.

В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. Это вопросы №4, №6, №10, №11, №13, №17, №22 и №27. Также есть и вопросы, на которые младшие участники отвечали более успешно по сравнению со старшими ребятами. Так, семиклассники лучше восьмиклассников справились с ответом на вопросы задания №3, №6, №12, №13 и №23. Самым лёгким вопросом для всех участников оказался вопрос №1 о Посейдоне, которому при разделении мира после победы над титанами досталась водная стихия. На вопрос о боге морей в древнегреческой мифологии правильно ответили по 86% ребят из каждой параллели. Меньше всего правильных ответов получено на вопрос №2. Большинство участников считали, что киевский князь Владимир обряд крещения принял в Киеве. Только 8% семиклассников и 9% восьмиклассников выбрали правильный вариант ответа – город Херсонес.

Статистические данные о выполнении задания для 9-х классов:

Кентаврик

Лидером по количеству правильных ответов (76%) стал вопрос №30. Большинство участников правильно указали портрет известного белорусского писателя Владимира Короткевича. Самым сложным для девятиклассников стал вопрос №21. Только 14% ребят увидели в составленном списке принцип акростиха. Внимательные участники увидели, что слова в предложенном списке начинаются с букв И, С, Т, О, Р, И, и для того, чтобы завершить название школьного предмета и получить слово «ИСТОРИЯ», необходимо выбрать вариант ответа, в котором слово начинается на букву Я.

Статистика о выполнении задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:

Кентаврик

Успешность выполнения этого же задания одиннадцатиклассниками:

Кентаврик

В этом задании все вопросы оценены в одинаковое количество баллов для учащихся и 10-х и 11-х классов, при этом в процентном отношении десятиклассники отвечали на вопросы более успешно (только с ответом на вопросы №2, №4, №19 и №25 учащиеся 11-х классов справились лучше). Для старшеклассников самым лёгким стал вопрос №15. 75% десятиклассников и 63% одиннадцатиклассников правильно ответили, что первой жертвой 2-ой мировой войны стала Польша. А вот о том, что известный белорусский поэт Янка Лучина жил и творил в XIX веке, вспомнили только 20% учащихся 10 класса и 18% учащихся 11 класса. Вопрос №26 о писателях и поэтах первой половины XX века стал для участников самым сложным.

Уровень сложности задания в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Кентаврик

Каждый участник конкурса, его учитель, родители могут ознакомиться с выполненным заданием. Для того чтобы увидеть, как справился с заданием конкретный участник, воспользуйтесь ссылкой в поле с фамилией и именем учащегося в итоговой таблице результатов. Вы сможете посмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты.

Обращаем внимание на основное требование оргкомитета конкурса: соблюдение правил игры всеми участниками и организаторами-координаторами в учреждениях, отделах и управлениях образования, спорта и туризма! Оргкомитет сожалеет об обнаруженных случаях нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. Напоминаем, что за нарушение правил предусмотрена дисквалификация как отдельных участников, так и учреждений образования.

Надеемся, что участники нашли для себя вопросы, которые станут источником новых интересов, увлечений, стремлений к познанию и исследованиям, приобретению знаний. Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса «Кентаврик-2016» и выражает благодарность организаторам игры в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению этого интеллектуального соревнования. Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами.

Желаем всем отличного настроения, позитива, тёплых и радостных летних каникул.

Поделиться: