Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Результаты конкурса "Лингвистёнок-2016"

10.06.2016

Лингвистёнок

Подведены итоги конкурса "Лингвистёнок-2016". Игра-конкурс "Лингвистёнок-2016" проводилась 14 апреля 2016 года. Всего в конкурсе приняли участие 89 637 учащихся из 2 528 учреждений образования Республики Беларусь.

Знание иностранного языка открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Международные контакты имели место во все времена, но сегодня они носят глобальный и массовый характер. Люди стали более мобильными. Туристические поездки, обмен школьниками, студентами, стажировки специалистов, международные конференции прочно вошли в нашу повседневность. Поэтому не вызывает удивление, что растёт количество ребят, желающих проверить свои знания по иностранному языку.

В этом году в игре приняли участие 89 637 учащихся из 2 528 учреждений образования Республики Беларусь. Наиболее массово в этом конкурсе участвовали учащиеся столичных учреждений образования. По сравнению с прошлогодним конкурсом количество участников увеличилось на 6426. Увеличение количества участников произошло во всех регионах. По регионам участники распределились следующим образом:

Лингвистёнок

В игре-конкурсе «Лингвистёнок-2016» приняли участие и российские школьники. Их количество также возросло по сравнению с прошлогодним конкурсом. В этом году проверить свои знания по этому предмету изъявили желание почти 900 учащихся учреждений образования Российской Федерации.

Наибольшей популярностью среди участников пользуется английский язык. Соотношение участников по языкам представлено на диаграмме:

Лингвистёнок

Конкурс «Лингвистёнок-2016» проводился по вариантам заданий для учащихся 3-11-х классов, задания по китайскому языку – для учащихся 3-10-х классов. Распределение участников в соответствии с классами следующее:

Лингвистёнок

Уровень сложности заданий в целом характеризуют диаграммы, на которых представлены средние баллы участников для каждой параллели:

Английский язык:

Лингвистёнок

Немецкий язык:

Лингвистёнок

Французский язык:

Лингвистёнок

Испанский язык:

Лингвистёнок

Китайский язык:

Лингвистёнок

Напомним правила начисления баллов. На старте каждый участник получает 30 баллов (во 2-4 классах – 24 балла). За каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. За неправильный ответ у участника вычитается четверть баллов, предусмотренных за данный вопрос, в то время как, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Уровень сложности вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Ниже на диаграммах приведены данные о проценте участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Три уровня сложности в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами.

Английский язык:       ▼

Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 2 и 3 классов:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 4 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 6 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 8 класса:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 9 классов:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 10-11 классов десятиклассниками:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания одиннадцатиклассниками:

Лингвистёнок

Немецкий язык:       ▼

Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 3 классов:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 4 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 6 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 8 класса:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 9 классов:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 10-11 классов десятиклассниками:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания одиннадцатиклассниками:

Лингвистёнок

Французский язык:       ▼

Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 3 классов:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 4 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 6 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 8 класса:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 9 классов:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 10-11 классов:

Лингвистёнок

Испанский язык:       ▼

Успешность выполнения задания для 3-4 классов, над которым трудились учащиеся 3 классов:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 4 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 5-6 классов учащимися 5 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 6 класса:

Лингвистёнок

Успешность выполнения задания для 7-8 классов учащимися 7 класса:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания участниками – учащимися 8 класса:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 9-11 классов девятиклассниками:

Лингвистёнок

Данные о выполнении этого задания учащимися 10-11 классов:

Лингвистёнок

Китайский язык:       ▼

Информация об успешности выполнения задания для 3-6 классов:

Лингвистёнок

Информация об успешности выполнения задания для 7-10 классов:

Лингвистёнок

Как видно из диаграмм, один и тот же вопрос задания может представлять неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей. Ранее для определения сложности вопроса подсчёт правильных ответов на него проводился для задания в целом. По решению общего собрания с этого учебного года процент правильных ответов подсчитывается для каждой параллели отдельно. Такая система подсчёта на наш взгляд наиболее объективна и учитывает различия в уровне знаний участников, отличных по возрасту. Однако если число участников конкурса было невелико, статистические данные подводились для нескольких параллелей. Так, статистика результатов подводилась совместно для следующих параллелей: для 10-11 классов по французскому языку, для 10-11 классов по испанскому языку и для заданий по китайскому языку (3-6 классы и 7-10 классы). Анализ диаграмм позволяет также оценить степень сложности каждого вопроса, увидеть какой из вопросов оказался для участников самым лёгким, а какой вызвал наибольшее затруднение.

Каждый участник конкурса, его учитель, родители могут ознакомиться с выполненным заданием. Просмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты можно, воспользовавшись ссылкой в поле с фамилией и именем учащегося в итоговой таблице результатов. В строке с окончательным результатом можно увидеть какой приз получит участник.

Посетители нашего сайта, которые внимательно изучают предоставленные материалы, уже знакомы с порядком поощрения участников конкурсов. Тем, кто впервые принимает участие в конкурсе, рекомендуем познакомиться с содержанием статей, ссылки на которые размещены в разделе Важно знать!. Ранее, после публикации итогов игр-конкурсов «Лингвистёнок», мы получали вопросы от участников, их учителей и родителей о том, почему, заняв высокое место и при наличии в учреждении образования наблюдателя в день проведения конкурса, участник не получает приз 1 или 2 степени. Такая ситуация складывалась, когда количества участников было недостаточно для учреждения дополнительного приза. Напомним, что число участников, награждаемых призом 1 категории, определяется в результате деления числа участников из соответствующей параллели на 300 и округления полученного результата до ближайшего целого. Число участников, награждаемых призом 2 категории, определяется в результате деления числа участников из соответствующей параллели рассматриваемой области на 150 и округления полученного результата до ближайшего целого. Так как количество учреждений образования, в которых изучаются французский, испанский и китайский языки невелико, число участников конкурса по этим языкам, как правило, бывает недостаточно для учреждения призов 1 и 2 степеней. Чтобы исправить ситуацию, правление ассоциации внесло изменения в присуждение дополнительных призов участникам конкурса «Лингвистёнок» по французскому, испанскому и китайскому языкам (английского и немецкого языков эти изменения не коснутся). С этого года приз 1 степени для участников по французскому, испанскому и китайскому языкам будет определяться в результате деления числа участников из соответствующей параллели на 100, и как минимум один участник получит приз 1 степени, однако приз 2 степени вручаться не будет.

Обращаем внимание на основное требование авторов заданий и оргкомитета конкурса: соблюдение правил игры всеми участниками и организаторами-координаторами в учреждениях, отделах и управлениях образования, спорта и туризма! К сожалению, по итогам работы дисквалификационной комиссии обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками, особенно много нарушений выявлено в начальных классах. Каждый случай возникновения вопроса о применении дисквалификации (за исключением автоматической дисквалификации за полное совпадение всех вариантов верных и неверных ответов на все вопросы) комиссия рассматривает отдельно для каждого учреждения образования, что увеличивает срок подведения окончательных результатов конкурса. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии некоторые учреждения образования были дисквалифицированы. Напоминаем, что в процессе работы над заданием никакого общения участников друг с другом или с учителем быть не должно. Учителям переводить вопросы заданий для участников, даже для учащихся начальных классов, нельзя!

Оргкомитет также обращает внимание на то, что не все организаторы конкурса в учреждениях образования приглашают наблюдателей. Напоминаем, что наблюдателем считается педагогический работник другого учреждения образования, принимающего участие в конкурсе в данном районе, или работник отдела (управления) образования, спорта и туризма. Он следит за соблюдением всех правил и своей подписью в сопроводительном листке от учреждения гарантирует, что конкурс в данном учреждении проводился честно и без нарушений правил. Отсутствие наблюдателя в учреждении образования автоматически исключает вручение дополнительных призов 1 и 2 степеней учащимся этой школы (см. памятки организаторам, а также статьи Ваши вопросы о призах, О соблюдении правил организации и проведения конкурсов, Подтверждение регистрации заявок на участие в конкурсе и информация о присутствии наблюдателя доступны на сайте). Таким образом, не приглашая наблюдателя, организатор заранее наказывает своих лучших участников.

Обращаемся к организаторам конкурсов в УО: в интересах участников необходимо обменяться с другими учреждениями образования, принимающими участие в конкурсе, помощниками организаторов (наблюдателями). При отсутствии наблюдателя учащиеся могут быть награждены призом не выше 3 категории. И хотя приз 3 степени отличается от приза 1 и 2 лишь цифрой, указанной на сувенирной медали, мы понимаем желание ребят (а также их родителей) быть в списке призёров более высокой степени и разделяем их разочарование сложившейся ситуацией при отсутствии наблюдателя. В качестве примера приведём несколько учреждений образования, в которых участники показали достаточно высокие результаты, но из-за того, что организаторами не были приглашены наблюдатели, получат призы не выше 3 степени: СШ №207 г.Минска, СШ №9 г.Минска, Гимназия №38 г.Минска, Гимназия №6 г.Минска, Гимназия №22 г.Минска, Гимназия №30 г.Минска, Гимназия №16 г.Минска, СШ №44 г.Минска, Гимназия №29 г.Минска, Кривошинская СШ Ляховичского района, Гимназия №1 г.Витебска, СШ №38 г.Витебска, Быстромовская БШ Браславского района, Гимназия №2 г.Орши, Ореховская СШ Оршанского района, СШ №37 г.Гомеля, Козелужская СШ Хойникского района, Великосельский УПК ДС-БШ Дзержинского района, Марьиногорская гимназия, Серяжская СШ Слуцкого района, Неманская СШ Узденского района.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса «Лингвистёнок-2016». В конкурсе нет проигравших, каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами.

Выражаем благодарность организаторам-координаторам игры-конкурса в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению конкурса, поддерживают и развивают интерес своих учеников к изучению иностранных языков, помогают ребятам раскрыть себя, поверить в свои силы, заботятся об их развитии и воспитании.

Поздравляем всех с окончанием учебного года. Приятного всем летнего отдыха!

Поделиться: