Кенгуру Буслiк Зубренок Колосок Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик

Результаты конкурса "Зубрёнок-2016"

14.03.2016

Зубрёнок

Подведены итоги конкурса "Зубрёнок-2016". Игра-конкурс по физике "Зубрёнок-2016" проводилась 21 января 2016 года. Всего в конкурсе приняло участие 39 594 учащихся из 2 162 учреждений образования Республики Беларусь.

Значение физики как науки о законах природы, о материи, её структуре и движении в современном мире невозможно переоценить. Именно законы этой точной науки лежат в основе всего естествознания, а открытия учёных находят применение во всех современных отраслях промышленности и техники. Во все времена открытия физиков служили и служат сегодня научно-техническому прогрессу. Изучение физики оказывает влияние и на формирование стиля мышления. Американский физик, лауреат Нобелевской премии, И. Раби считал, что «физика составляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени».

Приятно отметить, что количество участников игры-конкурса "Зубрёнок-2016" по сравнению с прошлым годом возросло на 3183. Увеличение количества участников произошло во всех регионах. Наибольшее количество учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе, проживают в Бресте и Брестской области. Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:

Зубрёнок

Не первый год в игре-конкурсе по физике принимают участие и российские школьники. В «Зубрёнке-2016» приняли участие 27 учреждений образования из регионов Российской федерации. Впервые в конкурсе приняли участие учащиеся СОШ при Посольстве России в КНДР.

Игра-конкурс «Зубрёнок» проводится по пяти вариантам заданий: для учащихся 6-7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов. Проверить свои знания в непростом, но очень интересном предмете, пожелал и один пятиклассник (он выполнял заданием для 6-7-х классов). Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Зубрёнок

Напомним, что по правилам конкурса за каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. Неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком "минус", в то время как, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Сложность вопроса в задании определяется после обработки всех карточек по количеству правильных ответов на него. Десять наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответили наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, десять наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные десять вопросов оцениваются по 4 балла. Ниже на диаграммах приведены данные о количестве участников, правильно ответивших на вопрос, в процентном соотношении. Определённые в результате анализа полученных данных, три уровня сложности в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами.

Успешность выполнения задания для 6-7-х классов, над которым трудились шестиклассники и пятиклассник, отражена на следующей диаграмме.

Зубрёнок

Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 7-го класса:

Зубрёнок

Анализ приведённых на диаграммах статистических данных показывает, что один и тот же вопрос задания может представлять неодинаковую степень сложности для участников разного возраста. Так в разное количество баллов в этом задании для участников из разных параллелей оценены вопросы №3, №4, №6, №12, №17, №19 и №27. Для участников этой возрастной группы самым лёгким стал вопрос задания №1. 80% шестиклассников и 86% семиклассников правильно указали причину нагревания детали и сверла электродрели. Для шестиклассников самой сложной оказалась задача №28 по определению массы кузнечика. Только 11% участников справились с её решением. У семиклассников наибольшее затруднение вызвали две задачи: № 28 и №8 (по 13% правильных ответов). Кроме определения массы кузнечика сложность вызвала задача на определение средней скорости автомобиля. Большинство участников решили, что средняя скорость совпадает со средним арифметическим значением v1 и v2.

Диаграмма с процентами правильных ответов на вопросы задания для учащихся 8-х классов:

Зубрёнок

Наиболее успешно ребята справились с вопросом задания №4. 65% учащихся верно ответили,что скорость испарения жидкости зависит от всех перечисленных в вариантах ответов факторов. Самой сложной для решения оказалась задача № 18 (16% правильных ответов).

Информация о выполнении задания учащимися 9-го класса:

Зубрёнок

Наибольшее количество правильных ответов в этом задании было дано участниками на вопрос №5. 54% участников конкурса в этой возрастной группе знают, что энергия от Солнца к Земле передается излучением. А вот с решением задачи №16 справились только 12% ребят, эта задача оказалась самой сложной для девятиклассников.

Статистические данные о выполнении задания учащимися 10-го класса:

Зубрёнок

Из-за неправильного указания значения табличной величины в условии задачи вопрос №30 этого задания не оценивался. Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос задания №5 – 61% участников знают, что плохо заземлённый молниеотвод может быть опасным для здания. Решение задач вызывает у ребят большее затруднение по сравнению с ответами на теоретические вопросы. Самой сложной для десятиклассников стала задача №9 (12% правильных ответов). На удивление мало участников ответило правильно на вопрос №3 о напряженности электрического поля между плоскими заряженными пластинами. Большинство учащихся указали в качестве ответа вариант Г), по-видимому, воспользовавшись законом Кулона. Однако этот закон подходит только для точечных либо сферических объектов, но никак не для заряженных плоскостей, напряженность электрического поля которых остается постоянной даже при отдалении от поверхности.

Информация о выполнении задания учащимися 11-го класса:

Зубрёнок

Для одиннадцатиклассников самым лёгким стал вопрос задания №6. 71% участников правильно ответили на вопрос о том, почему днём у людей зрачки глаз суживаются, а вечером расширяются. Меньше всего правильных ответов (12%) получено на задачу задания №8.

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Зубрёнок

Каждый участник конкурса, его учитель, родители могут ознакомиться с выполненным заданием, проанализировать его. Просмотреть ответы участника на каждый вопрос задания, правильные варианты ответов, промежуточные и окончательный результаты можно, воспользовавшись ссылкой в поле с фамилией и именем учащегося в итоговой таблице результатов.

Обращаем внимание на важный момент организации и проведения конкурса – соблюдение правил всеми участниками и организаторами! Оргкомитет уже не первый раз с сожалением отмечает, что по итогам работы дисквалификационной комиссии обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что соревнуются между собой только учащиеся. Дополнительными призами за высокий результат поощряются 20% участников внутри отдельно взятого отдела образования, независимо от высшего балла победителя. Итоги конкурса не подводятся между классами, учреждениями образования, отделами и управлениями образования. Единственным критерием, который можно принимать в расчет, – это активность участия, то есть процент учащихся, принявших участие в конкурсе, при этом не должен нарушаться принцип добровольности. Дисквалификационная комиссия отмечает, что некоторые школы и гимназии в райцентрах заявляют небольшое количество участников (1% – 5% учащихся), которые набирают очень высокие баллы, вплоть до максимально возможных, но при этом или нарушаются правила, или же отсутствуют наблюдатели из других учреждений. В то же время в этих районах есть маленькие сельские школы, которые организуют 25% или даже больше своих учащихся, играют честно, но не могут получить дополнительные призы из-за упомянутых выше нарушителей.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Зубрёнок-2016". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами. Современная физика ещё далека от того, чтобы объяснить все явления природы, знания о процессах, происходящих в природе, постоянно расширяются и углубляются, перед исследователями постоянно встают новые загадки, обнаруживаются явления, для объяснения и понимания которых требуются новые физические теории. Расширяйте границы своего кругозора и своих знаний! Возможно, именно вам удастся сделать невероятные открытия, которые приведут к новым достижениям в науке и технике!

Благодарим организаторов, которые организовали и провели конкурс без нарушения правил.

Желаем всем успеха и достижения поставленных целей!

Поделиться: