Подведены итоги конкурса "Белка-2015". Игра-конкурс "Белка-2015" проводилась 27 ноября 2015 года. Всего в соревновании приняло участие 31 789 учащихся из 2 091 учреждения образования Республики Беларусь. |
Значение и важность химии в жизни современного общества трудно переоценить. Важно осознавать невозможность прогресса без развития этой науки и применения ее достижений для решения проблем энергетики, экологии, здравоохранения, развития промышленности, сельского хозяйства. Химическая промышленность – одна из наиболее крупных отраслей белорусского промышленного комплекса. Приятно отметить, что число ребят, пожелавших проверить свои знания и эрудицию в этой предметной области, возрастает.
Всего в этом году в игре-конкурсе приняли участие 31 789 учащихся, что на 2 778 превышает количество участников прошлогоднего конкурса. Увеличение количества участников произошло во всех регионах. Наибольшее количество участников конкурса оказалось в учреждениях образования г.Минска. Их распределение по регионам отражено на диаграмме:
В этом году в игре-конкурсе по химии "Белка" впервые приняли участие и ребята из школ Российской Федерации.
Задания конкурса «Белка» были подготовлены для учащихся 7-11-х классов. Распределение участников конкурса по классам следующее:
Напомним, что по правилам начисления баллов за каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса участнику начисляются 3, 4 или 5 баллов. Неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком "минус", в то же время, не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы. Сложность вопроса в задании определяется после обработки всех карточек по количеству правильных ответов на него. Десять наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответили наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, десять наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные десять вопросов оцениваются по 4 балла. Ранее для определения сложности вопроса подсчёт правильных ответов на него проводился для задания в целом. По решению общего собрания с этого учебного года процент правильных ответов подсчитывается для каждой параллели отдельно. Такая система подсчёта на наш взгляд наиболее объективна и учитывает различия в уровне знаний участников, отличных по возрасту. Таким образом, один и тот же вопрос задания может представлять неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей.
Ниже на диаграммах приведены данные о количестве участников, правильно ответивших на вопрос, в процентном выражении. Определённые в результате анализа полученных данных, три уровня сложности в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами.
Успешность выполнения задания для 7-х классов отражена на диаграмме:
Лучше всего семиклассники справились с ответом на вопрос №1, правильный ответ на него дали 82% ребят. Самым сложным оказался вопрос №30, на который правильно ответить смогли только 13% участников.
Успешность выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 8-х классов отражена на диаграмме ниже:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 9-х классов:
Как видно из диаграмм, вопросы задания № 3, №4, №17 и №30 оценены для 8-х и 9-х классов в разное количество баллов. Интересно отметить, что на вопросы №2, №5, №25 и №28 восьмиклассники отвечали также успешно как и девятиклассники, а на вопросы №17 и №24 даже лучше более старших товарищей. Самый лёгкий и самый сложный вопросы совпали для обеих возрастных групп. Наибольшее количество правильных ответов получено на вопрос задания №5 (по 63%). Меньше всего правильных ответов дано на вопрос №1 (13% в 8-х классах и 15% в 9-х).
Успешность выполнения задания для 10-11-х классов учащимися 10-х классов:
Успешность выполнения этого же задания учащимися 11-х классов:
В этом задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для участников из разных параллелей. Это вопросы №9 и №17. Примечательно, что десятиклассники справились с выполнением задания не хуже одиннадцатиклассников. На большинство вопросов они давали правильных ответов больше (или не меньше) выпускников. Самым простым для этих возрастных категорий участников оказался вопрос №2. На него правильно ответили 85% десятиклассников и 81% одиннадцатиклассников. Самым сложным для ребят стал вопрос №23 (11% и 13% правильных ответов соответственно).
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
С сожалением отмечаем, что и при проведении этого конкурса были выявлены случаи нарушения правил игры некоторыми участниками и организаторами конкурса. Дисквалификационной комиссией принято решение о дисквалификации семи учреждений образования.
Благодарим всех организаторов, которые добросовестно провели игру-конкурс для своих учащихся, за их высокий профессионализм, ответственное и качественное выполнение обязанностей организатора, за любовь к своей работе и детям.
Поздравляем всех ребят, принявших участие в игре-конкурсе "Белка-2015". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты, будут поощрены дополнительными призами.
Всем участникам конкурса желаем успехов в изучении такой удивительной и увлекательной науки как химия, достижения высоких результатов в учёбе и во всех других делах и увлечениях.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом!
Исполнения всех Ваших планов и желаний!